Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Масштаб управляемости




Характер группирования специализированных работ по подразделениям организации и проектируемой службы (департаментализация)

Элементы проектирования организации

 

В процессе проектирования необходимо проработать следующие элементы организационной структуры:

1) характер и степень специализации подразделений и должностей Это означает, что следует определить характер и глубину специализации как по вертикали, так и по горизонтали.

Горизонтальное разделение труда – это разделение труда по видам работ (специализация), например, снабжение, сбыт, производство. Вертикальное разделение труда – это разделение работ по уровням иерархии в организации;

Существует несколько подходов к группированию специализированных работ в организации: по численности работников, по времени, по функциям, по территории, по продукту или группе продуктов, по рынкам. Это определяет тип организационной структуры;

3) связи между подразделениями проектируемой службы, а также между ней и другими подразделениями, с которыми она непосредственно взаимодействует.

Следует определить, прежде всего, вертикальные и горизонтальные связи, а также линейные, штабные и функциональные.

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и её частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и отражают распределение полномочий.

Полномочияэто ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения поставленных задач.

Вертикальные связи служат каналами передачи распорядительной и отчётной информации, создавая тем самым стабильность в организации.

Горизонтальные связи – это связи между компонентами одного иерархического уровня. Они носят характер согласования, кооперации, сотрудничества и способствуют наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении общих задач.

Существует несколько форм горизонтальных связей. Наиболее распространёнными являются:

1) прямые контакты между руководителями в виде обсуждения вариантов решения общей проблемы;

2) взаимосвязи между сотрудниками смежных подразделений;

3) создание целевых групп;

4) создание постоянно действующих команд;

5) создание координационных комитетов;

6) установление двойной ответственности при решении проблем в матричных структурах управления.

Линейные связи – это отношения, посредством которых руководитель осуществляет прямое управление подчинёнными. Они направлены в организационной иерархии сверху вниз и выступают в форме приказа, распоряжения, указания.

Штабные связи имеют рекомендательный характер, направлены снизу вверх, выступают в виде советов и рекомендаций и осуществляют информационное обеспечение координации.

Функциональные связи – это отношения, посредством которых руководитель функционального подразделения имеет право самостоятельно принимать решения, но не по всем вопросам, а только в пределах определённой функции, например, рекламы, управления персоналом и т.д. Причём эти решения являются обязательными для выполнения другими подразделениями;

Масштаб управляемости это количество людей, непосредственно подчинённых одному руководителю.

Выделяют два разных типа масштаба управляемости: узкий и широкий.

Узкий масштаб управляемости характеризуется минимальным количеством подчинённых у одного руководителя. Широкий масштаб управляемости характеризуется максимально возможным количеством подчинённых у одного руководителя и минимальным количеством уровней иерархии.

Обычно считается, что для высшего руководства оптимальный

масштаб управляемости должен быть не более 7 человек, для руководителей низшего уровня он может достигать 20 – 30 человек, а в массовом производстве по некоторым оценкам – и до 48 человек. В реальной ситуации оптимальный масштаб управляемости зависит:

– от факторов, связанных с выполняемой работой: схожесть и сложность работ, территориальная удалённость работников от руководителя, а также четкости распределения прав, обязанностей и ответственности, техники коммуникаций;

– от уровня подготовки и деловых характеристик конкретного руководителя и его подчиненных;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.