КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процес стратегического планирования
Стратегия – это определение перспективных целей развития организации, методов и времени их достижения, а также система оценки степени реализации этих целей. Стратегическое планирование заключается в определении главной цели деятельности предприятия и ориентировано на определенные результаты, с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечение необходимыми ресурсами. Рассмотрим модель стратегического планирования
Рис.1. Процесс стратегического планирования Миссия организации является концентрированным выражением смысла существующей организации. Миссия остается неизменной на протяжении длительного периода времени и поэтому рассматривается в процессе стратегического планирования, в качестве некой константы, определяющее общее направление стратегического развития. В широком смысле миссия рассматривается как констатация философии и предназначения смысла существующей организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность. В узком смысле миссия рассматривается как сформулированное утверждение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. она понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобной. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова её философия. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды. Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Цели – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Цели являются исходной точкой планирования, они лежат в основе построения организационных отношений. На целях базируется система мотивирования. Цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельного работника, подразделения и организации в целом. В зависимости от периода времени достижения, цели могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. В зависимости от специфики отрасли, особенности состояния среды, характеристики и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели. Выделяют 4 сферы, применительно к которым организация устанавливает цели исходя из своих интересов: · доходы организации; · работа с клиентами; · потребности и благосостояние сотрудников; · социальная ответственность. Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, т.к. обеспечивает базу для определения миссии и цели предприятия и для выработки стратегии поведения, позволяет фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ внешней среды предполагает изучение двух частей – макроокружения и непосредственного окружения (среда прямого воздействия). Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды как: состояние экономики, правовое регулирование и управление, политические процессы, природная среда и ресурсы, социальная и культурная составляющая, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктура. Экономические компоненты включают величину ВНП, темпы инфляции, уровень безработицы, процентную ставку, производительность, норму налогообложения, платежный баланс и др. Правовое регулирование включает: законы и нормативные акты. Политические факторы включают политическую идеологию, стабильность Правительства, степень общественного недовольства оппозиционной политической структуры. Социальные факторы определяют влияние на бизнес таких социальных явлений как: отношения людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, разделяемые людьми ценности, демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и др. Технологические факторы включают развитие науки и техники и соответственно модернизации производства. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным направлениям: 1. Покупатели. Их изучение позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в большей мере будет приниматься ими, на какой объем продаж может рассчитывать предприятие, в какой мере покупатели привержены к продукту именно данной организации, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем. 2. Поставщики. Их анализ направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, материалам, энергетическими, информационными и финансовыми ресурсами, от которых зависят эффективность работы предприятия, себестоимость и качество производимого организацией продукта. 3. Конкуренты. Их изучение направлено на то, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. 4. Рынок рабочей силы. Данный анализ включает изучение рынка с точки зрения наличия на нем кадров, необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого пола и возраста. Анализ внутренней среды предполагает управленческое обследование сильных и слабых сторон организации. Внутренняя среда организации оказывает постоянное воздействие на её финансирование. Анализ внутренней среды (АВС) скрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. АВС позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Организация помимо производства, реализации продукции, обеспечивает возможность существования своему персоналу, предоставляет им работу, возможность участия в прибылях, создает для них социальные условия и т.д. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: 1) Персонал, его потенциал, квалификация, интересы. Оценивается взаимодействие менеджеров и работников, найм, обучение, продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками. 2) Производство рассматривается изготовление продукции, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок. 3) Маркетинг охватывает все те процессы, которые вязаны с реализацией продукта, это стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения. 4) Финансы включают в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. Это поддержание ликвидности, платежеспособности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. 5) Организационная культура и организация управления рассматривает коммуникационные процессы, организационную структуру, нормы, правила, процедуры распределения прав и ответственности, иерархию подчинения.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |