КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этические приемы убеждения
Упражнение 1. Найдите в отрывках из речей Ч. Диккенса моменты риторического этоса. Объясните, в чем они состоят. I. Я снова пытаюсь выразить вам свою признательность и снова чувствую свое бессилие. Ведь о почестях, каких вы меня удостоили, я не смел и мечтать. Всем вам должно быть понятно, что я никогда этого не забуду, что до гробовой доски буду вспоминать об этом с гордостью. (Речь на банкете в честь литературы и искусства) II. Леди и джентльмены, я не стану больше отнимать у вас время, ведь все мы предвкушаем удовольствие послушать и других ораторов, а также те музыкальные номера, которые в этом обществе служат разумным развлечением и отдыхом от более серьезных занятий. (Речь на вечере в школе для рабочих) III. Я далек от желания — и в этом смысле я особенно не хотел бы быть понятым превратно — бросить тень на превосходные церковно-просветительные общества или на благородное, искреннее и разумное рвение духовных лиц, которые их возглавляют. Напротив, я полагаю, что они сделали и продолжают делать много добра и заслуживают всяческой похвалы; но — надеюсь, я могу сказать это, никого не обидев, — в таком городе, как Бирмингем, есть и другие, не менее добрые дела, полезность коих общепризнана... (Речь на вечере в политехнической школе) Упражнение 2. Укажите, какие этические приемы убеждения использованы в следующих высказываниях. I. Если бы решать мое дело должны были другие какие-нибудь люди, то я очень боялся бы этого процесса, видя, что иногда пускаются в ход такие интриги и бывают такие случайности, что часто для обвиняемого получается результат неожиданный. Но, выступая перед вами, я надеюсь на справедливое решение суда. (Лисий. Речь в защиту против обвинения Симона) II. У меня есть еще и особенная причина радоваться этому собранию, и вот какая: меня радует, что резолюции, которые будут здесь предложены, не содержат в себе никаких сектантских или классовых положений, что они касаются не какого-либо одного учреждения, но выражают великие, незыблемые принципы широчайшего распространения знаний повсюду и при любых обстоятельствах. (Диккенс Ч. Речь на вечере в политехнической школе) III. В вопросе о мире мы готовы сотрудничать и сотрудничаем с людьми, которые не согласны с нашим образом мыслей, но искренно стоят за мир, дорожат национальной честью, независимостью своих стран... (Фадеев А. Речь на массовом митинге в защиту мира в Стокгольме) IV. Неужели вы хотите быть такими же невежественными матершинниками и пьяницами, которых мы не так редко наблюдаем в публичных местах?! V. Вы подумаете, что быть спичрайтером нехорошо, как-то аморально. Но спичрайтеры были еще в древности, только тогда они назывались логографами и среди них были знаменитые ораторы — Демосфен и Лисий. (Из лекции вузовского преподавателя) VI. Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки! На вас смотрит весь мир, как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков. На вас смотрят порабощенные народы Европы, подпавшие под иго немецких захватчиков, как на своих освободителей. Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина! (Сталин И. В. Речь на параде Красной Армии 7 ноября 1941 г. на Красной площади в Москве) VII. К Олимпиадору, действующему в угоду распутной женщине, более чем к кому бы то ни было применимы слова законодателя Солона о человеке, который лишился здравого рассудка. Ведь Солон установил закон, что все распоряжения, которые кто-нибудь сделает, поддавшись внушению женщины, являются недействительными. Тем более это относится к женщине подобного рода. (Демосфен. Против Олимпиадора о нанесении ущерба) VIII. Этот сотрудник — слабый специалист и лентяй, но мы ему можем доверять в таких делах, в которых нельзя доверять любому. Если мы его уволим, вряд ли на его место найдем такого же надежного человека. IX. Вам не нравится, что подруга вашего сына курит. Лет двадцать тому назад над этим действительно нужно было задуматься. Но сейчас это обычное явление, на которое можно не обращать внимания. X....Если поэта упрекают в том, что он не верен действительности, то, может быть, следует отвечать на это так, как сказал Софокл, что сам он изображает людей, какими они должны быть, а Еврипид такими, каковы они есть... (Аристотель. Поэтика) XI. Никогда не надо хвастать, показывать, что вы что-то знаете лучше или больше, чем другие, например широковещательно сообщать, что вы побывали в таких местах за границей, где никто из присутствующих не был и т.п. Так делают дети, а взрослому культурному человеку пристало быть скромным. Упражнение 3. Составьте фразы риторического характера, в которых были бы заложены данные проявления. 1) Уважение к вашим слушателям. 2) Личная скромность. 3) Тактичность по отношению к оппоненту (к оппонентам). Упражнение 4. Составьте фрагмент речи на общественно-политическую тему, в котором были бы совмещены пафос и риторический этос. Упражнение 5. Вообразите себя на трибуне митинга или какого-то совещания, составьте вступление к речи, включив в него инсинуацию 2, чтобы произвести положительное впечатление на оппонентов, присутствующих на собрании. Упражнение 6. Имя какого из исторических деятелей можно было бы взять в качестве примера, для того чтобы составить аргумент к авторитету, аргумент к модели, аргумент к антимодели? Составьте три соответствующих фрагмента речи (на актуальные социальные темы). Упражнение 7. Составьте аргумент к норме, сославшись на существующую частую житейскую, экономическую и другую практику. Упражнение 8. Составьте аргумент к пользе для речи житейско-экономического содержания и для речи более широкого социального характера.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |