КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ литературы по теме курсовой работы
После анализа и углубленного чтения подобранной литературы студент разрабатывает структурно-логическую схему или подробный план курсовой, контрольной работы. Они не должны быть громоздкими и отражать лишь порядок рассмотрения узловых вопросов, формы представления исследовательского материала, особенности обоснования и аргументации высказываемых предложений. От того, насколько глубоко продуман и правильно составлен план, во многом зависит качество работы. Вo введении необходимо обосновать актуальность избранной темы, кратко показать ее место и роль в изучаемой учебной дисциплине, уровень разработанности в литературе, сформулировать конкретные задачи, которые студент собирается решить. При изложении основной части курсовой работы автор подробно раскрывает сущность и содержание рассматриваемого вопроса, современные подходы к его пониманию, указанные в литературных источниках; проводит анализ реального состояния данного вопроса или проблемы в практике профессиональной деятельности, использует при этом как собственный исследовательский материал, так и данные, полученные другими исследователями; вскрывает узкие места, нерешенные проблемы, противоречия раскрываемого в работе вопроса, обосновывает возможные пути и рекомендации по его разрешению. Каждый вопрос основной части работы должен заканчиваться краткими, в 2-3 абзаца, обобщающими выводами. Изложение основных вопросов следует вести своими словами, но грамотным, литературным языком. Допускается умеренное цитирование различных источников, с обязательными ссылками на них. Привлекаемый статистический и цифровой материал не должен перегружать работу и превращать ее из теоретической в описательную. Большое значение имеет правильное выделение абзацев, каждый из которых должен говорить о новой мысли автора, иметь логическую завершенность и целостность. Связь между абзацами обеспечивается как общей логикой рассмотрения вопроса, так и специальными выражениями-связками типа: Анализ литературных источников свидетельствует, что... Исследование практической деятельности специалистов данного профиля показало... Важное значение в рамках современных подходов к... Важнейшим элементом рассматриваемой системы... Подобные исследования, проведенные в рамках... Теоретический анализ литературы, изучение практики реализации данной концепции... Специалисты, исследовавшие эту проблему, сделали вывод о том, что... В связи с тем... Проведенное изучение данного вопроса в.... дает возможность утверждать... Отвлекаясь от... Таким образом... Из этого следует, что.... Данные выражения-связки позволяют избежать повторов слов в началах предложений и абзацев, развивают культуру текстуального оформления различных документов. В заключении в сжатом виде излагаются основные теоретические выводы, сделанные в результате проведенного исследования, практические рекомендации, предложения по разрешению данной проблемы на практике и дальнейшему изучению. После того, как подготовка курсовой, (контрольной) работы или реферата в основном завершена, студент должен уделить основное внимание ее редакционно-техническому оформлению. Работа начинается с титульного листа и плана. Их образцы представлены в приложении №№ 1, 2. Текст печатается на одной стороне листа белой нелинованной бумаги форматом А4 (210 х 297). Каждая страница основного текста и приложений должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. На странице печатается 28-32 строки по 60-65 знаков с учетом пробелов между словами и знаков препинания. Нумерация страниц проводится последовательно, начиная с 3 страницы. Образец оформления страницы показан в приложении № 3. Заголовки и подзаголовки вопросов плана отделяются от основного текста пробелом в 2 интервала. Начала абзацев удаляются от левого края текста на 1,25 см по всей работе. Таблицы, схемы, графики, рисунки, как в основном тексте, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах. Таблицы и схемы, занимающие большую часть формата страницы, печатаются на отдельных листах. По тексту они нумеруются арабскими цифрами, например: Схема 2, Таблица 4, Рис. 1 и т.д. Приведенные в курсовой (контрольной) работе цитаты оформляются в соответствии с правилами библиографического описания. В них сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста, как правило, заключается в кавычки. Все цитаты, другой использованный материал (статистические данные, результаты других исследований и т.п.) подтверждаются ссылкой на источник. Ссылка может быть внутритекстовая, подстрочная или затекстовая. При внутритекстовой ссылке сразу после приведенной цитаты указывается источник. Например: «Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма жизни современного общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей» /Развитие и диагностика способностей. – М.: Наука, 1991. – С. 77/ Затекстовые ссылки выносятся в конец работы и помещаются на отдельной странице, а после цитаты ставится соответствующая цифра. Нумерация таких цифр ведется последовательно от начала и до конца работы. Некоторые студенты используют такой прием: после цитирования в квадратных скобках ставится две цифры, например [21, 360], что означает, что цитата взята с 360 страницы источника, находящегося под 21 номером в приведенном в конце курсовой работы списке литературы. Чаще используются подстрочные ссылки. Они помещается внизу той страницы, на которой производится цитирование или заимствование. Сразу после цитаты или приведенного материала чуть выше основного текста ставится цифра 1, если на данной странице это первая ссылка, либо 2, если – вторая, 3 – третья и т.д. Затем внизу страницы после черты в 15 знаков под соответствующим номером приводится источник. При первом библиографическом описании документа в ссылке указываются все необходимые и некоторые факультативные элементы. Например: 1. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1992. – С. 4546. В повторных библиографических ссылках на данный источник можно указывать только автора, название и соответствующие страницы: 1. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. С. 34. Если на данной странице подряд приводится несколько ссылок на один и тот же документ, то в повторной и последующих ссылках просто указывается: 2. Там же. – С. 67. 3. Там же. – С. 11. Если цитата приводится не дословно, а студент просто передает своими словами высказанную кем-то идею, предложение, то в ссылке отмечается: См.: Философия образования для ХХ1 века. – М., 1992. – С. 134-135. См., подр. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – C. 58-76. Все ссылки печатаются через 1,5 интервала. Если текст напечатан через 1,5 интервала, то в ссылках должен быть 1 интервал. После того как работа должным образом оформлена, она сдается на проверку преподавателю. Он пишет отзыв и принимает решение о допуске работы к защите. Курсовая работа защищается студентом в установленное расписанием занятий время. Процедура защиты состоит из: краткого сообщения студента (10-15 минут) об основном содержании работы, выводов и рекомендаций по исследуемой проблеме; ответов студента на вопросы преподавателя и других присутствующих на защите лиц; объявления оценки и выставлении ее в ведомость и зачетную книжку студента. Курсовые работы оцениваются по 4-балльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно; контрольные работы: зачтено, незачтено. При получении неудовлетворительной оценки студент повторно выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю. Студенты, не представившие в установленные сроки курсовые и контрольные работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими задолженность, которую они должны ликвидировать до начала следующего семестра. Выполненные курсовые работы после их защиты хранятся в архиве учебного отделения в течение одного календарного года, а затем уничтожаются по акту. Рассмотренные приемы, способы, правила учебной познавательной деятельности позволяют студентам существенно повышать качество самостоятельной работы, успешно осваивать программу обучения в колледже. Эффективность используемой техники и методики самостоятельной работы в решающей степени зависит от определенных личностных качеств человека.
Приложение 1 Образец оформления титульного листа курсовой работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «КРАЕВОЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 15602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |