Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доение красной верблюдицы. 1987




Монументальность в выборе как сюжета так и колорита прослеживается в произведении художника – «Доение красной верблюдицы», которая экспонируется уже долгие годы в Государственном музее искусств им.А.Кастеева. Колористическая одаренность художника, тонкое чувство цвета, грамотная композиция, легкий мазок широкой кисти – мастерство А.Сыдыханова, проявившееся в ранних работах и надолго оставшееся основным кредо мастера.

Восьмидесятые годы стали показателем апогея творческого пути художника. В полотне «Доение красной верблюдицы» чувствуется явное стремление к созданию образа монументального, значимого, глубокого и даже, вселенского смысла. Изображение верблюда в картинах художников Казахстана стало своего рода показательным, явившись как символом космоса, так и символом стойкости и нерушимости.

В работе присутствует гармония живого начала, вода льющаяся из сооруженного водосбора-колодца несмотря на «соприкосновение» металла, стала в картине животворящим родником. Вторя небольшой диагональности композиции полотна, она разрезает ее на планы, параллельно идущим линиям желто-охристой земли, падающих теней.

Главные герои картины, с присущей для них спокойствием и неспешностью, женщина, сливающая в ведро надоенное молоко, вторая фигура женщины в алом, казалось бы, испепеляющем в цвете платье, гармонично расположены в композиции, немного прикрывая действо происходящее на заднем плане – доение верблюдицы. Написанная широкими мазками фигура верблюдицы, со вскинутой вверх головой, соединяет землю и небо, став тем самым объединяющей, стягивающей к общему знаменателю всех персонажей картины. Даже фигура мальчика в центре картины, с характерным для детей спешностью, игривостью не нарушают монументальное восприятие всего полотна.

Вчитываясь в произведение можно наблюдать интерес художника к символам, с последующей интерпретацией знаков во многих полотнах девяностых годов. Стала ли она отправной точкой в создании поздних работ мастера? Видится поиск художника не только в наработанных композициях и сюжетах, но и в смысловых, колористических, тоновых нагрузках. Выписывая большими пятнами героев картины, мастер уходит от бытоописательности, внося в картину философское прочтение. Это не просто день из жизни степного народа, но и одухотворенное, эпическое, изначально смысловое действо. А именно рождающее и кормящее, сохраняющее и воспитывающее существо - верблюдица и, образ матери, символ – родительницы, охранительницы очага. Неслучайным видится изображение мальчика - свидетельство оплота и веры, надежды и будущности человека.

Абдрашит Сыдыханов начав свой путь в называемой в истории изобразительного искусства Казахстана группе «шестидесятников» прошел большую школу жизни, школу искусства. Ставя своей целью, создание профессиональной художественной школы, вместе с друзьями соратниками О.Нуржумаевым, С.Айтбаевым, Т.Тогусбаевым, М.Кисамединовым и другими знаменитыми мастерами живописи и графики, А.Сыдыханов осуществил поставленные еще тогда, далекие шестидесятые годы задачи, а именно опираясь на традиции казахского народного искусства, внести как можно больше жанровости, с ее тематикой и сюжетами, своими художественными системами.

 

Бахтияр Табиев (1940-1999)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.