Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Натюрморт с кошмой. 1984




«Натюрморт с кошмой» Е.Карасуловой продолжает добрую традицию казахских натюрмортов блестящей плеяды художниц национальной школы живописи А.Галимбаевой, Г.Исмаиловой. Обилие фруктов и ягод на фоне орнаментированного войлочного ковра с традиционным казахским орнаментом, дает характерное определение происхождению картины, что сразу же отличает этот натюрморт от его европейских собратьев. Чеканный силуэт металлического сосуда и подноса, сочная мякоть спелых фруктов написаны в едином цветовом ключе.

Первоначально, кажется, что художница делит композицию картины на два самостоятельных натюрморта. Слева основными предметами являются ваза с фруктами и долька сахарного арбуза, справа изящный черненый гравированный кувшин и гроздь винограда на серебристом подносе. Данное композиционное решение объединяет естественного цвета орнаментированный войлочный сырмак с излюбленным в прикладном искусстве казахов узором тармақты мүйіз и, разложенные на столе фрукты, яблоки, груши, гранат и кисточки винограда.

Преобладающим в картине цветом является красный и все его оттенки, от алого, малинового, терракотового до плотных бордо и краплака красного. Они блистают в спелом поделенном надвое гранате, в выписанных с блестящими боками виноградинках, в сочных хрустящих яблоках, в сладкой мякоти арбуза. Все оттенки дополняют и в то же время перекликаются с цветом узора сырмака. Низкий горизонт придает картине излюбленное еще французскими импрессионистами ракурс, вид сверху. Плоды и фрукты словно спадают с ковра и текут обильными реками. Такое обилие символизирует богатство и стабильность народа, его любовь к садам, земледелию и виноградарству. Ода, воспевание и хвала каждому фрукту, бытовой утвари, кувшину четко проявляется в натюрморте Е.Карасуловой.

Несмотря на этюдность характера картины, крупные широкие мазки, моментально схваченные в цвете предметы, художнику удалось каждому «герою» придать свой цвет, передать в целом колористичность, завершенность композиции. Живописность, сочетание холодных звучных и теплых мягких по тону цветовых решений придают картине необыкновенную свежесть. Смелые, отшлифованные до совершенства живописные мазки, придают картине фактурность, объемность, выделяя тем самым и самостоятельность каждого предмета натюрморта.

 

Амандос Аканаев (род. 1949)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.