Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Светлая радость моя. 1995




 

Известная казахская художница, рисовальщик Елена Бейсембинова развивает славные традиции отечественного натюрморта, внося в этот жанр нерв нюансированного и сложного мирочувствования современного человека.

В натюрморте «Светлая радость моя» каждый предмет становится объектом отдельного пристального внимания, размышления. Излюбленные ею в натюрморте вещи всегда окружены ореолом тонкой пелены прекрасного, умиротворяющего, неспешного сказа о бытии и надбытийности. Цветы и вазы, ракушки и бабочки, удобно расположившиеся на круглом задрапированном столе, главные герои картины. Каждый из них заслужил свое равное положение в пространстве полотна. Выбор вытянутого по вертикали формата контрастирует с округлыми формами стола и ваз, не нарушая общий строй композиции.

В маленькой округлой по форме стеклянной вазочке, выдвинутой на первый план, нашли себе место душистые розы, заявляя о себе как о главенствующих среди «королевских цветов», тогда как полевые цветы и веточки самых разных растений тесно расположились в фарфоровом кувшине. К ним, полевым цветам, слетелись еще одни любимые герои натюрмортов художницы – бабочки. Их присутствие настолько кажется естественным в натюрморте, что даже не подозреваешь о том, что единицы мастеров выбирают специально для своих картин изображения насекомых. Е.Бейсембинова же подчеркивает живость своих натюрмортов, «застывшую природу» она оживляет хрупкими бабочками, появляющиеся на фоне полотна в самых неожиданных местах. Такие приемы в живописи известны среди голландских мастеров натюрморта 16-17 веков, описывающих дивную флору и фауну в небольших камерных полотнах, но акцентирующих внимание зрителя на самых маленьких героях картины.

Нельзя не сказать об изысканном серебристо-сером с отсветом золота колорите картины. О том, что за сложная задача писать «белое на белом», знают, вероятно, все ценители изобразительного искусства. Ставя себе эту классическую задачу в данной и еще нескольких картинах, составляющих, пожалуй, цельный цикл, художница почти прозрачно, легко, изысканно ведет свой рассказ о бесценной красоте этого мира. Она внимательна и неравнодушна к нюансам цвета, все оттенки перламутра, прохладных нежных голубоватых, теплых бледно розовых и золотистых цветов собраны в её полотне как в гармоничной колористической симфонии. Здесь практически нет просто белого цвета, он создается оттенками, играет на скатерти в золотистых лучах солнечного света и замирает в голубых тенях от ваз и полевых цветов.

Е.Бейсембинова отчасти восстанавливает, отчасти реанимирует в современной живописи технику письма лессировками, прозрачными тонкими мазками, создающими живописную ткань кропотливо в течение неоднократных возвращений к просохшему холсту.

Особый предметно насыщенный мир натюрмортов Е.Бейсембиновой раскрывает идею хрупкости окружающей человека вещной среды, её тонкой красоты и неуловимой атмосферы присутствия человека. Гамма самых разных оттенков пастельных цветов придают картине лирический тон. Увлечение художницей поэзией и философией чувствуется в общем камерном строе, в каждой маленькой детали перламутрового фарфорово-хрустального мира живописи Е.Бейсембиновой.

Калиолла Ахметжан (род. 1949)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.