Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тихий вечер. 2004




Произведения живописца М.Бекеева начала третьего тысячелетия имеют налет притчевости, они из реального пространства проецируются в нечто вневременное и уже далекое и почти ирреальное.

Такая метафора появляется не без оснований. Художник изображает очень прозаичные мотивы, относимые в истории искусства к бытовому жанру, это мир маленького человека в полном смысле слова: дети, что сидят или лежат на земле возле собственного дома, возле «очага» своего дома.

Мир детства - мир столь цельный и столь хрупкий, столь сказочный и столь же реальный, как может быть реальным настоящее, происходящее непосредственно в действительности. И все же именно в детстве все окрашивается, ощущается так остро и так волшебно, что каждое мгновение приносит с собой массу новых впечатлений и новых эмоций – ребенок все их проживает.

Художник изображает свое детство как тот островок мирового покоя и гармонии, что может хранить только детская, безгранично благодарная память. Только ребенок способен быть таким наивным и таким доверчивым, вся его фигура пронизана этой трогательной душевной органикой с природой.

В произведении художника естественность и полное включение мира детства в то пространство, в котором он находится. Окружающая среда и мальчики фактически составляют единой гармоничное целое, дети «кожей», всем своим существом сливаются в реальный мир и в то же время они вне его пределов, потому что могут находиться на «иной волне», вне данности. Эта способность проникать в «материальное тело» конкретного и умение «слышать» весь космический мир одновременно – свойство только юности, ранней юности. Об этом, по всей вероятности, художник повествует нам в своем полотне, хотя здесь нет самого повествования, а есть нечто от притчи о детстве.

Художник изобразил двух мальчиков мирно беседующих, и только дымящийся самовар конкретизирует момент реальности, иначе мир детства можно было бы представить в несколько отвлеченном его выражении, потому что пространство словно «расплывается», так же как и сам этот ускользающий миг времени в жизни человека. Но остается память о нем и о том замечательном вечере, когда было так тепло…

Хрупкие фигурки детей расположились на пригорке, которая условно отделяет землю и чудное голубое небо, и взоры, спокойно беседующих мальчиков, обращены в эту даль, вероятно, воображая тот, пока для них далекий, но очень притягательный мир за пределами дома.

Минимальное «вмешательство» деталей в картине в виде самовара, что дымит «на сторону», «указуя» направление ветра, части палисадника, что неуклюже пристроилось к стене дома, только усиливают «поля» пространства, играющего важную роль в композиционном замысле произведения. Они подчеркивают границу между небом и землей, на которой маленькие дети органично вписываются в их лоно и кажется: мир всегда будет к ним так благосклонен и доброжелателен, как в этот миг.

Симпатизируя своим персонажам, художник не скрывает своего умиления пластикой движения детской фигурки: тоненькая шейка, хрупкие плечи, неуклюжие маленькие ножки, все очень трогательно и мило.

Естественно, полотно «заряжено» ностальгическими нотами, ностальгия по утраченным теплым вечерам, когда так просто было общаться вместе, в уютном маленьком уголке возле дома, как приятно дымит самовар, как приятно предвкушать будущее чаепитие в семейном кругу.

Ностальгия по моменту счастья, потому что только ребенок может быть счастлив тем, что его окружают близкие, дорогие люди и предметы. Он умеет быть благодарным и счастливым.

Тема детства в творчестве художника, вероятно, неслучайно трактуется как счастливый миг, техника «вибрирующего» письма позволяет мастеру изобразить тонкость и хрупкость этой гармонии. Он устойчив в нашем сознании, когда уже состоялся как счастливый момент, когда ничто не омрачило это мгновение жизни, и мы храним его в памяти, время от времени «заглядывая» в него с тем, чтобы вновь обрести ту устойчивость и душевную гармонию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.