Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автопортрет. 1988




Драматическое звучание, противоречивая эмоциональная атмосфера, ощущение духовной напряженности героя, лаконичная и в то же время глубокая характеристика героя-автора родилась благодаря беспокойному дробному ритму модели, резкий контраст правой более спокойной и левой испещренной мимическими мышцами части лица полны живого нерва.

Быстрый взгляд, брошенный на «Автопортрет» О.Шанова улавливает резкие переходы, где шейные мышцы, вены напряжены настолько, что готовы разорваться. Сомкнутый левый глаз и закатанный вверх правый, будто стремятся рассмотреть, увидеть что-то в пространстве, пространстве пустом и неясном. Оскал, приоткрытый рот и вздернутый левый угол рта придают портрету остроту выражения.

Автопортрет представляет собой наивысшую точку, пик эмоций художника. Такой взрыв, точнее глубокое внутреннее волнение, испытание самого себя выливается наружу посредством четкой моделировки черт лица.

В тоже время скульптура кажется несколько юмористичной, особенно это передано ухмылкой, что запечатлелось на лице, и с правого угла рта нарочито вылеплены капли слюны, отправляя нас к выражению «с пеной у рта». Изощренная самоирония скульптора передана всем пластическим строем портрета, предельно обострены выразительные средства. Искаженные черты лица, напряженная мимика, экзальтированный выплеск эмоций отсылает к гротеску, как способу восприятия и художественного выражения. Избранная для лепки форм реалистичная техника приближает его искусство с излюбленными на Востоке малыми формами скульптур - нэцке, где мимика и жесты каждой модели передавалась с особенной точностью и декоративной детализацией.

Такое решение - классическая, сглаженная лепка форм модели, также отсылает нас к творениям римских портретистов, великолепно передававших острые характерные черты моделируемого. При абсолютной свободе творчества О.Шанов выбирает академические правила пластического искусства. В сокровищнице мастера нашли место не только иронические скульптуры, есть место мифическим и литературным героям, посвящения греческим кариатидам, «реальным» карликам и другим, не менее значимым в творчестве художника героям.

Знание анатомии, точного строения человека красноречиво говорят о высоком мастерстве художника. Влияние европейской школы скульптуры ярко представлено в автопортрете скульптора.

Несмотря на отсутствие новых веяний в технике скульптуры в автопортрете О.Шанова присутствует временное, даже хронологическое прочтение. Повязка на голове, собранная по углам в узелки, часто «надевалась» как молодыми, так и взрослыми мужчинами состязавшихся на конных скачках байге или же кокпаре. Старики надевали такие платочки под тюбетейку или такия. Своеобразный творческий почерк мастера узнаваем по камерности его произведений, тематике и идейному замыслу.

В данной работе она считывается как надлом, художник не передает стойкости, красоты героя, наоборот, пытается выбраться из мнимых тисков воображения. Автопортрет скульптора выступает как собирательный образ человека ищущего себя, свое место в жизни.

Адлет Жумабай (род. 1959)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.