Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линии. 1998




В современной скульптуре Казахстана Э.Казарян, принадлежит к поколению, чье творчество полностью расцвело во времена перелома, во времена перехода из одного социокультурного пространства в другое - наше настоящее.

В его скульптуре нашли отражение теперь уже традиционная плоскостность, декоративная полифоничность контекста, когда рельефное решение бронзовой композиции, словно кружевное полотно: декоративная бронзовая «стена» встает перед зрителем в выставочных пространствах, в городской среде.

Резные, иногда с полным отсутствием объемной трактовки композиции Э.Казаряна - свидетельство нового подхода в решении скульптурных задач. Эти произведения не всегда имеют прямое назначение на организацию архитектурной или ландшафтной среды, скорее напоминают полотно станкового характера, которое может жить собственной замкнутой в границах своей картинной плоскости параметрах.

Произведение «Линии» действительно сотканы из линейных ритмов, что текут снизу вверх и образуют очень стройную, почти невесомую композицию, теряющую материальность, но хранящие воздушную легкость и тонность своего кружевного «полета». В данной работе мастер достиг своего стремления сделать скульптуру «невесомой», он лишил ее массы, столь характерной для данного вида изобразительного искусства.

«Линии» строятся из символической «лодки», на которой семья, семейный дом, деревья и птицы, окружающие их, а точнее все это предельно обобщенно плетется и выстраивается только движением металлической линии, выводящей общий композиционный строй, совершенно абстрагирующийся от первичных «элементов» в своей структуре.

Пространственная структура – так можно было бы сказать о таких работах, если бы не символическая подоплека в ее основе. Символическая окраска прочитывается почти во всех композициях скульптора. Полной абстракции нет, «отправная» точка, идея чаще всегда связывается с очагом, домом, его населением: мужчиной и женщиной, третьим звеном этого союза. Лодка, на которой столь же часто «плывут» его персонажи, из серии «Ковчега».

Ажурная легкая и стройная композиция «Линии» самодостаточна как станковое произведение и все же как пространственная структура, она хорошо будет работать на интерьер и, скорее всего, будет работать одинаково на две свои стороны. То есть идея подвесной скульптуры, что преследует мастер, именно здесь состоялась.

Движения металлической ленты плавны и предельно просты, они медленно идут вверх, и по мере движения «строят» свой гармоничный рай, такой же легкий и такой же прозрачный, как сон или видение. Действительно веса в такой композиции не ощущается, но вот воздуха и пространственности - достаточно.

Э. Казарян использует примитив, не столько опираясь на элементы народного искусства, сколько «переводит» в «кружево» металла свои фантастические видения.

Линейные произведения из металла действительно мало общего имеют с традиционным скульптурным произведением. Использование характерного для прикладного искусства приемов – это контекст постмодернизма, желание создать собственный художественный образ, изобрести собственный стиль и язык выражения, но для скульпторов не всегда возможно применять мелкие детали, когда произведение рассчитывается на среду, архитектурное пространство.

 

Аскар Есенбаев (род. 1959)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.