Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юный хан. 1993




 

Произведение «Юный хан» совмещает фронтальную, рассчитанную на одномерное разглядывание композицию и проработанную пластику детского портрета. Фигура дана в момент торжественного церемониального предстояния. Подросток изображен облаченным в ханскую шапку. Левая рука прижата к телу, в правой руке он держит камчу. Камча, как и головной убор, айыр қалпақ, являются атрибутами власти.

Автор в этой небольшой станковой работе использует стилеобразующие элементы мировой скульптуры разных периодов. Произведение напоминает терракотовые статуэтки Ближнего Востока, китайскую пластику, средневековые европейские скульптуры. Данное произведение является прекрасным образцом для понимания того, как воспринимают и используют современные скульптуры мировое культурное наследие. Для них в актуальной пластике заключены все многообразные поиски прошлого, активная апроприация достижений мирового изобразительного искусства.

Адлет Жумабай исповедует своего рода культ скульптуры как многоликого, неразрывно связанного между собой огромного мира искусства. Современный скульптор может играть разными гранями этого мира, находить то, что в наибольшей степени помогает раскрыть собственные духовные устремления и пластические поиски.

Произведение «Юный хан», как и скульптура этого же автора «Воин», венчающая Монумент Независимости в Алматы, позволяют раскрыть одну из важных особенностей современного казахского искусства, заключающуюся в активном стремлении к историческому мышлению, к сознательному выбору исторической тематики казахскими мастерами. Историзм, предполагающий разглядывание явлений современной действительности через линзы прошлых эпох, легенд, эпоса, сказаний, характерен в настоящий момент почти для всех, за исключением, пожалуй, натюрморта, жанров казахского изобразительного искусства.

Предстояние героя при отсутствии пустого, ничем не подкрепленного пафоса и глубокомысленной задумчивости наполняется внутренним смыслом: о личности и народе, о стихийности истории, об умения отстаивать национальные идеи.

Таким образом, эстетическая составляющая не только не отвлекает от постижения сути, наоборот, лишь ее наличие побуждает зрителя входить в исторический контекст и активно сопереживать ему.

Наконец, патриотический настрой автора, его страстное переживание исторического факта являются важнейшим условием состоятельности художника как историка, раскрывающего подлинный национальный дух, способного проницательно выделить главные конфликты различных эпох.

Эдуард Казарян (род. 1964)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.