Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГРАФИКА. Казахскую графику отличает наличие огромного количества памятников, включающих как крупные станковые произведения




Казахскую графику отличает наличие огромного количества памятников, включающих как крупные станковые произведения, выполненные в технике акварели, пастели или гуаши, так и многочисленные иллюстрации к литературным произведениям, эскизы к живописным работам, отдельные рисунки и зарисовки. Был проведен максимально тщательный отбор огромного по объему материала, требующего рассмотрения в аспектах художественной ценности, значимости для последующего развития искусства Казахстана, для синтеза искусств в книжном производстве, сложности графических техник, общественного резонанса.

Рисунок, линогравюра, литография, акварель – вот некоторые направления графического искусства, в которых работали казахские мастера. Богатство технического арсенала привело к разнообразию в проявлении мастерства, в выборе жанра и темы произведения.

Портретный жанр представлен замечательными образцами графики – произведениями А.Кастеева и Р.Великановой. Если акварельный портрет А.Кастеева привлекает своим линейным ритмом, то работа Р.Великановой демонстрирует смену приоритетов в искусстве рисунка в сторону живописности и психологизма.

Мастера графики Казахстана часто черпали вдохновение в образах, опосредованных поэзией Абая, народными сказками. Произведения К.Ходжикова, и К.Каметова, представленные в разделе, демонстрируют то, как графическая реплика к стихам становится законченным и суверенным произведением эпического размаха.

Иллюстрации Р.Сахи привлекают зрителей выстроенной драматургией характера. Большинство иллюстраций к легендам характерны возросшим вниманием не только к захватывающим сюжетам эпоса, но и к тем художественным средствам, которыми они исполнены. Примером удачной фольклорной иллюстрации, в основу которой положено тонкое прочтение и осмысление текста, может быть приведено оформление издания поэмы «Козы-Корпеш и Баян-Слу» в 1968 году графиком И.Исабаевым.

Значимым вкладом в развитии изобразительного искусства Казахстана стало творчество Евгения Сидоркина. Его графические серии «Казахские народные игры», «Казахский эпос» до сих пор являются непревзойденными шедеврами претворения в графике национального художественного мышления.

Иллюстрация моментального действа, движения, вихревой скручивающейся линии представлена в листе Б. Пака.

К.Баранов, наоборот, стремится передать другой полюс бытия: мгновения жизни преобразованы условностью линогравюры в чудесное видение бесконечного покоя.

Пейзажи казахских графиков отражают особенности мировидения каждого из них. У А.Кастеева это – ритуальное выделение счастливого локуса. В его работах наглядно проступает фольклорное стремление к всеохватности, глобальности изображаемого ландшафта. Произведения Е.Говоровой, М.Кисамединова стали подлинным открытием красоты весенних казахских ландшафтов. Если у Е.Говоровой, воспевшей горы Заилийского Алатау, весенний вид становится поводом бесчисленных графических фантазий, то в цикле линогравюр «Времена года» М.Кисамединова главный акцент переносится с общих характеристик смены природных явлений на своеобразие их проявлений в конкретном укладе традиционной жизни казахов. Благодаря подобному ракурсу художник смог раскрыть неповторимое обаяние традиционной степной жизни.

Основой выявления знаковых произведений послужила единая периодизация изобразительного искусства Казахстана, выработанная в ходе работы над проектом, и степень преломления в графическом листе основных принципов и тенденций отдельных этапов эволюции художественной школы.

Абылхан Кастеев (1904 - 1973)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.