Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни организационной культуры




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА

Организационная культура как система состоит из: 1) организационной структуры, в которую входят:

• структура власти и лидерства;

• формальная и неформальная организационная струк­тура;

• традиции и правила поведения на рабочем месте;

• нормы и правила внутреннего взаимодействия;

2) ценностно-нормативной структуры, в которую, как правило, входят:

• корпоративные традиции;

• основные ценности, разделяемые в организации;

• корпоративные правила (взаимоотношения между со­трудниками, с клиентами);

3) структуры социально-психологических отношений, к которой относятся:

• внутренняя позиционность и конфликтность;

• структура взаимных симпатий, выборов, предпочте­ний;

• система ролей в организации;

• отношения к руководителям организации;

4) структуры коммуникаций, включающей:

• качество коммуникации (потеря и изменение инфор­мации);

• структуру формальных и неформальных информаци­онных потоков;

5) структуры внешней идентификации (фирменного стиля), к которой относятся:

• восприятие организации, ее продукции в обществе;

• имидж организации;

• имидж, который воспроизводится в реальном обще­нии с клиентом;

• рекламные атрибуты: логотип, слоган и т.п.;

6) игровой структуры, в которую входят:

• корпоративные истории;

• мифы и легенды, об организации, ее сотрудниках и руководителях.

Существуют три уровня организационной культуры:

• поверхностный;

• внутренний;

• глубинный.

Поверхностный уровень включает следующие эле­менты: *

• продукция или услуги, оказываемые организацией;

• используемая технология;

• поведение сотрудников;

• формальное языковое общение, лозунги;

• архитектура производственных помещений и офисов и т.п.

Характеристики на этом уровне сложно интерпрети­ровать в терминах организационной культуры.

Внутренний уровень. На этом уровне изучению под­вергаются ценности, разделяемые всеми членами орга­низации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей.

Глубинный уровень. Этот уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру пред­положения направляют поведение людей, помогая им оценить атрибуты, характеризующие организационную культуру.

В публикациях, посвященных исследованию орга­низационной культуры, существуют различные попыт­ки классификации уровней или аспектов проявления культуры компании (см. классификации по Э. Шайну, Т. Дилу и А. Кеннеди, X. Трайсу и Дж. Бейеру).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.