КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни организационной культуры
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА Организационная культура как система состоит из: 1) организационной структуры, в которую входят: • структура власти и лидерства; • формальная и неформальная организационная структура; • традиции и правила поведения на рабочем месте; • нормы и правила внутреннего взаимодействия; 2) ценностно-нормативной структуры, в которую, как правило, входят: • корпоративные традиции; • основные ценности, разделяемые в организации; • корпоративные правила (взаимоотношения между сотрудниками, с клиентами); 3) структуры социально-психологических отношений, к которой относятся: • внутренняя позиционность и конфликтность; • структура взаимных симпатий, выборов, предпочтений; • система ролей в организации; • отношения к руководителям организации; 4) структуры коммуникаций, включающей: • качество коммуникации (потеря и изменение информации); • структуру формальных и неформальных информационных потоков; 5) структуры внешней идентификации (фирменного стиля), к которой относятся: • восприятие организации, ее продукции в обществе; • имидж организации; • имидж, который воспроизводится в реальном общении с клиентом; • рекламные атрибуты: логотип, слоган и т.п.; 6) игровой структуры, в которую входят: • корпоративные истории; • мифы и легенды, об организации, ее сотрудниках и руководителях. Существуют три уровня организационной культуры: • поверхностный; • внутренний; • глубинный. Поверхностный уровень включает следующие элементы: * • продукция или услуги, оказываемые организацией; • используемая технология; • поведение сотрудников; • формальное языковое общение, лозунги; • архитектура производственных помещений и офисов и т.п. Характеристики на этом уровне сложно интерпретировать в терминах организационной культуры. Внутренний уровень. На этом уровне изучению подвергаются ценности, разделяемые всеми членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей. Глубинный уровень. Этот уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им оценить атрибуты, характеризующие организационную культуру. В публикациях, посвященных исследованию организационной культуры, существуют различные попытки классификации уровней или аспектов проявления культуры компании (см. классификации по Э. Шайну, Т. Дилу и А. Кеннеди, X. Трайсу и Дж. Бейеру).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |