Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики культуры организации




Косвенный метод.

Изучение документов.

Изучение документов может помочь определить ос­новные представления руководства относительно про­цесса управления. Анализ документов позволяет ответить на следующие вопросы:

• существуют ли расхождения между заявляемыми принципами ведения бизнеса и реальным процессом управления?

• какие ценности отражены в документах?

• в чем выражается социальная политика?

Ответы на эти и другие вопросы позволяют корректи­ровать организационную культуру в желаемом направле­нии.

Суть косвенного метода в том, что сотрудникам пред­лагают охарактеризовать ценности, принципы работы и правила поведения в организации с помощью пословиц или поговорок. Использование косвенного метода позво­ляет сотрудникам организации лучше разобраться в су­ществующей организационной культуре и в том, как она влияет на работу и результаты сотрудников.

Результатом анализа сложившейся в организации культурной среды должно стать решение следующих задач:

• четкое формулирование ключевых ценностей, при­оритетов, установок, направленных на поддержание перспективной организационной стратегии;

* определение того, какие культурные ценности будут способствовать (или препятствовать) воплощению стратегических целей организации.

Культуре обучаются. Начиная работать в компании, каждый сотрудник познает и перенимает определенные культурные ценности и правила поведения, свойствен­ные для конкретной организации. Обучение может пред­ставлять спланированное мероприятие, когда руководи­тель рассказывает новому сотруднику об особенностях организационной культуры в данной организации, а мо­жет происходить само собой в процессе адаптации и вза­имодействия с трудовым коллективом.

Культуру и воспринимают, и отдают. Люди создают культуру своими действиями, своим поведением, и эта культура, в свою очередь, определяет, их поведение в бу­дущем. Как правило, культура обладает высокой сопро­тивляемостью различным изменениям.

Культура частично подсознательна. Это объясняется тем фактом, что некоторые верования отдельных лиц в организации могут существовать на подсознательном уровне, так как:

• сознательные; убеждения и лежащие в их основе прин­ципы становятся настолько обычными, что принима­ются как должное и со временем становятся формой;

• члены организации подсознательно воспринимают и обрабатывают информацию, которая оказывает влия­ние на их образ мышления.

Культура представляет собой общепринятые подходы и ценности. Как правило, сотрудники в конкретной органи­зации принимают общий тип мышления и поведения, даже если они разделены географически или функцио­нально. Это достигается при помощи общего обучения, общей истории и опыта.

Культура разнородна. Большинство организаций ха­рактеризуются субкультурами, которые складываются вокруг различных ролей, функций и уровней. В боль­шинстве организаций можно выделить исполнительную культуру с общими целями и убеждениями в отношении стратегии организации, культуру управления, сосредото­ченную на управлении и снабжении ресурсами, и культу­ру сотрудников, сосредоточенную на производстве про­дукции. Необходимо отметить, что субкультуры могут оказывать на деятельность организации как положитель­ное (формируют ощущение общего предназначения и единства), так и отрицательное воздействие (если явля­ются причинами конфликтов).

Язык описания организационной культуры:

• стабильная / нестабильная;

• позитивная / негативная;

• проявленная / непроявленная;

• культура «верхов» / культура «низов»;

• единая / состоящая из множества субкультур;

• личностно-ориентированная / функционально-ори­ентированная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.