![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ритуалы
ЛЕГЕНДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ Тема 4 Легенды содержат информацию об истории и наследии предприятия, передают унаследованные ценностные ориентации. Основными сюжетами легенд являются: 1. Ситуация, когда обычный сотрудник становится членом высшего руководства. В легендах такого типа акцентируется внимание на том, насколько продвижение зависит от результатов работы и способностей. 2. Ситуация увольнения сотрудника. В легендах подобного типа концентрируется внимание на причинах и обстоятельствах увольнения, что помогает определить стиль работы организации. 3. Ситуация, когда руководитель попадает в житейскую ситуацию вместе с простым работником. Драматичность ситуации определяется разницей статусов персонажей легенды. 4. Реакция руководителя на ошибки сотрудников. В легендах этого типа раскрывается отношение руководителя к ошибкам, а также сроки и способы устранения таких ошибок, их последствий. 5. Форс-мажорные обстоятельства. В легендах такого типа раскрывается поведение организации в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, война и т.п.). Показывается, насколько организация готова к неожиданностям. Позитивные версии укрепляют веру в то, что организация сильная, может справиться с любыми трудностями и найдет выход из сложившегося положения. Негативные версии усиливают ощущение бессилия и беспомощности и подрывают веру в способность руководства эффективно действовать в экстремальных ситуациях. Назначение легенд: они информируют сотрудников о реальных жизненных ситуациях, используются для снижения напряженности, вдохновляют сотрудников. Находящееся в основе легенды событие может рассматриваться с противоположных точек зрения, которые могут быть как желательными, так и нежелательными для организации. Сотрудники при этом выбирают лучшую точку зрения. Ритуал — это повторяющаяся последовательность действий, которая выражает основные ценности любой организации. Разновидности ритуалов: 1. Инициирующие ритуалы (совершаемые при вступлении в коллектив) демонстрируют новому работнику, что в действительности ценится в организации. Например, во многих организациях, работающих в сфере обслуживания, каждый новый сотрудник начинает в отделе обслуживания клиентов. Это подчеркивает то, что для организации очень важна ориентация на нужды потребителя. 2. Ритуалы, выражающие признание (публичные поощрения, юбилеи, празднования достижений, зачисление в список лучших работников, коллективный отдых и т.п.), демонстрируют, в чем заключаются интересы организации, какие достижения награждаются и отмечаются. Назначение ритуалов: они выступают в роли мотиватора, демонстрирующего выдающиеся результаты, повышают энтузиазм работников и делают их более решительными. Ритуалы позволяют увидеть общий образ организации и ее*ценности. Особенность: в повседневной жизни организации ритуалы могут играть двойственную роль: с одной стороны, укреплять структуру организации, а с другой, в случае неверного толкования истинного смысла совершаемых действий, — ослаблять. Позитивные ритуалы символизируют убеждения, играющие существенную роль в жизни предприятия. Они вызывают положительные эмоции у сотрудников, поддерживаются всеми членами организации и способствуют сплочению коллектива. Негативные ритуалы возникают тогда, когда теряется связь между ритуалами и ценностными ориентациями, когда настоящие ритуалы превращаются в излишнюю формальность, с помощью которой стараются уклониться от принятия решений, избежать конфликтов, потратить рабочее время. Злоупотребление ритуалами. Иногда ритуалы используют для сокрытия реального положения дел. Дискуссия является выражением одобрения, никто не высказывает возражений, поскольку решение давно принято. Создается впечатление, что присутствующие участвовали в принятии решений. В связи с этим необходимо постоянно анализировать, действительно ли ритуалы способствуют передаче ценностных ориентации.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |