КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система отношений, или коммуникационная система,
КОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НОРМЫ КОРПОРАТИВНАЯ СИМВОЛИКА Корпоративная символика — это логотип компании, определенная цветовая гамма и единый стиль оформления логотипа, помещений компании, униформы сотрудников и т.п. Корпоративная символика может размещаться: • в рекламных материалах; • в оформлении интернет-сайта компании; • на упаковках готовой продукции; • на сувенирной продукции (календари, ежедневники, блокноты, магниты, ручки, кружки, рамки для фотографий, папки для бумаг и т.п.); • на визитных карточках сотрудников; • на рабочей одежде сотрудников; • в оформлении интерьера организации; • на транспортных средствах (легковые, грузовые машины, общественный транспорт). Использование корпоративной символики положительно влияет на отношение сотрудников к компании, увеличивает приверженность работников своей организации и формирует чувство сплоченности с ней. Корпоративная символика способствует узнаваемости компании в глазах общественности, созданию единого образа организации, отличает ее от конкурентов. Она является одним из элементов фирменного стиля организации, который, в свою очередь, формирует ее имидж. находящаяся в основе организационной культуры, — это наиболее важные отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Разновидности отношений: • отношение персонала к работе; • отношение руководства к работникам; • отношение работников к руководству; • отношение работников к клиентам и т.п. Стили поведения работников выражаются через специфические ритуалы и церемонии, язык, используемый при общении, символы, обладающие особым смыслом именно для членов данной организации. Поведение сотрудников может корректироваться с помощью различных тренингов и мер контроля. Нормы — совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией, по отношению к своим сотрудникам. Поведенческие нормы — требования к поведению работников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих особенности поведения сотрудников организации в различных ситуациях. К поведенческим нормам относят: • стиль одежды сотрудников; • исполнение сотрудниками гимна компании перед началом рабочего дня; • таблички с именем на груди у персонала. Разновидности поведенческих норм: • соблюдение дисциплины на рабочем месте; • пунктуальность и обязательность; • быстрое и качественное обслуживание клиентов; • исполнение приказов и распоряжений руководства; • ответственность за результат; • поддержка и взаимодействие в командной работе и т.п. Поведение руководителя. Доказано, что человек лучше всего усваивает новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен быть ролевой моделью, демонстрировать пример такого отношения к работе, такого поведения, которые планируется закрепить и развить у подчиненных. Психологический климат в организации — преобладающая и относительно устойчивая духовная атмосфера, определяющая отношения членов коллектива друг к другу и к процессу трудовой деятельности. Представление об организационной культуре дает в том числе совокупность всех перечисленных компонентов. 20. КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА: ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Характер взаимодействия в коммуникационной системе может проявляться в нескольких моментах. Система стимулирования. Она должна поддерживать именно то отношение к работе, те нормы поведения и результаты, в которых наиболее полно отражаются содержание и основная направленность создаваемой и поддерживаемой руководством организационной культуры. Система стимулирования должна быть стандартной для всех сотрудников организации. Важно, чтобы каждый работник знал, за что именно он может получить поощрение. Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях. В случае если работник совершил ошибку, необходимо проанализировать ситуацию и, если возможно, дать ему еще один шанс для того, чтобы исправить ошибку. Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано передавать сотрудникам необ ходимые знания и развивать у них профессиональные навыки Обучение выступает важнейшим инструментом закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ждет от своих работников, какое поведение будет поощряться и приветствоваться. Критерии приема на работу в организацию. Необходимо четко определить, какими профессиональными и личными качествами должен обладать работник, принимаемый на работу в организацию. Поддержание организационной культуры в процессе осуществления основных управленческих функций. Большое влияние на организационную культуру оказывает то, какое поведение сотрудников поддерживается, а какое подавляется при сложившейся практике управления, приветствует ли руководство проявление самостоятельности и инициативы со стороны работников. Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и выражается в традициях и порядках, существующих в организации. Отступления от установленного порядка нежелательны, так как они подрывают доверие к руководству и организации со стороны сотрудников, понижают эффективность работы.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |