КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведение социальной ответственности
ПОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Коммуникативное поведение организации — признание интересов партнеров по коммуникациям, способность к самоанализу и разрешению конфликтных ситуаций, готовность к конструктивному взаимодействию с любыми экономическими субъектами. Инновационное поведение организации — поведение, направленное на постоянный поиск оптимальных решений для существующих и потенциальных рыночных проблем. Поведение социальной ответственности — сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям гражданского долга, социальным задачам, нормам и ценностям, осознание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей. Общественная ответственность организации выражается в трех аспектах: 1) ответственность за деятельность предприятия в обществе — такая ответственность заключается в удовлетворении определенных потребностей, основная часть которых удовлетворяется посредством обмена на рынке; 2) ответственность за те общественные задачи, которые она способна решить, используя свои возможности; 3) ответственность за все собственные действия и их последствия в социально-экономической сфере. Два этапа становления поведения социальной ответственности: а) 1930-е годы — возникновение концепции управления по принципу доверия. Сущность концепции: руководители организаций должны нести ответственность за соблюдение баланса интере сов потребителей, поставщиков, наемных работников, кредиторов, акционеров и общества в целом. Особенность концепции: она признавала существующие требования общества, однако предполагала скромное участие организации в достижении социальных целей общества; б) конец 1940-х годов — возникновение концепции «качества жизни». Сущность концепции: по мере увеличения изобилия основных товаров и услуг основное внимание стало уде-пяться проблемам загрязнения природной среды, изменения ландшафта, обеспечения здорового образа жизни членов общества, многообразия форм досуга и увеличения количества свободного времени. Одним из эффективных способов, применяемых для показа социальной ответственности, является использование социальных ревизий. В процессе социальной ревизии оценивается деятельность организации по достижению конкретных целей в различных областях социальной ответственности. Основные подходы к осуществлению социальной ревизии: 1. При первом подходе оценивается состояние среды, в которой действует организация, и определяется степень достижения конкретных целей, которых она намеревалась достичь. 2. При втором подходе формируется контрольный пакет действий в социальной сфере, который сравнивается с деятельностью в этой сфере других компаний.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |