КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Три уровня корпоративной культуры по Э. Шайну
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПО Ф. ХАРРИСУ ИР. МОРАНУ РАЗЛИЧНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА С ПОЗИЦИИ Тема 5 Фредерик Харрис и Роберт Моран (американские исследователи, авторы работ по социологии, конфликтологии и управлению организацией) выделили следующие характеристики, свойственные любой организационной культуре: 1. Ценности и нормы. Ценности представляют собой совокупность представлений о том, что для организации хорошо, а что — плохо. Нормы — это набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения. 2. Коммуникационная система и язык общения. Как правило, к этим характеристикам относят использование устной, письменной, невербальной коммуникации; профессиональный жаргон; аббревиатуры; язык жестов. Все перечисленное выше специфично для организаций различной отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности. 3. Развитие и самореализация работника. Выражается в бездумном или осознанном выполнении работы; свободной или ограниченной циркуляции информации в компании; признании ограниченности сотрудника или акцентировании внимания на его потенциале к росту. 4. Особенности, связанные с приемом пищи и ее ассортиментом. Эти особенности выражаются в системе организации питания работников в компании (наличие или отсутствие столовых; участие организации в оплате расходов на питание; продолжительность обеденного перерыва и т.п.). 5. Трудовая этика и мотивирование. Выражается в планировании профессиональной карьеры сотрудника в организации; ответственности или безразличии к результатам труда; отношении к своему рабочему месту; привычкам на работе; взаимосвязи между эффективностью сотрудника и его вознаграждением. 6. Взаимоотношения между сотрудниками. Выражается во влиянии на межличностные отношения следующих характеристик: статус, возраст, пол, национальность, уровень образования. Сюда же относятся принятые формы разрешения конфликтов, соблюдение сотрудниками требований этикета или протокола. 7. Осознание себя и своего места в организации. Сущность этой характеристики во многом зависит от конкретной организации. Например, в одних ценится сдержанность и сокрытие сотрудником своего настроения и личных проблем, в других — поощряется открытость и внешнее проявление своих переживаний. 8. Мировоззрение. Выражается в вере (или ее отсутствии) в такие понятия, как успех, справедливость, взаимопомощь, руководство, собственные силы и т.п. 9. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. Выражается в стиле одежды, нормах использования косметики, духов, дезодорантов и т.п. 10. Отношение и использование времени. Выражается в восприятии времени: соблюдении или нарушении временных параметров организационной деятельности. Содержание организационной культуры определяется взаимосвязью этих характеристик. Отличительной чертой культуры каждой конкретной организации является приоритетность формирующих ее базовых характеристик. Американский исследователь Э. Шайн, анализируя корпоративную культуру, выделяет три уровня: 1. Артефакты — видимый, но часто не поддающийся расшифровке уровень созданного в организации физи ческого и социального окружения. К нему относятся искусственно произведенные артефакты, продукты цивилизации, а также технология, образцы поведения, одежда, интерьер и т.п. 2. Ценности — промежуточный, характеризуемый меньшей степенью осознанности уровень корпоративной культуры. Он состоит из ценностей и норм, принятых в конкретном физическом и социальном окружении. На этом уровне осуществляется процесс превращения ценностей через представления в убеждения: как только ценности начинают восприниматься как сами собой разумеющиеся, они постепенно превращаются в представления, а затем, становясь убеждениями, переходят на уровень подсознательного, и действия по усвоенной схеме становятся автоматическими. Необходимо отметить, что не все ценности проходят через этот процесс. Многие из них остаются на сознательном уровне и открыто провозглашаются. 3. Шайн пишет, что система ценностей, выраженных и идеологии или философии организации, является руководством к действию в кризисной ситуации. 3. Основные убеждения — это подсознательный уровень корпоративной культуры, который объединяет следующие составляющие: отношение к окружающему миру, восприятие действительности, пространства, природы человека, его деятельности, взаимоотношений. Необходимо отметить, что подсознательное мировоззрение иногда может противоречить объективным данным.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |