КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель Т. Питерса - Р. Уотермана
Том Питере — один из крупнейших американских специалистов в области менеджмента, бизнес-консультант с мировым именем, член Международной академии менеджмента, Всемирной ассоциации производительности, Международной ассоциации обслуживания клиентов, Общества качества. Роберт Уотерман — американский специалист в области менеджмента, консультант компании McKinsey. Т. Питере и Р. Уотерман выявили связь между культурой и успехом в работе организации. Проанализировав деятельность известных американских компаний, они определили ряд ценностей организационной культуры, способствовавших достижению успеха: 1) вера в действия; 2) постоянная связь с потребителем; 3) поощрение предприимчивости; 4) рассмотрение людей как основного источника производительности и эффективности; 5) знание того, чем управляешь; 6) отказ от занятая тем, чего не знаешь; 7) простая структура и немногочисленный штат управления; 8) сочетание гибкости и жесткости в организации. 1. Вера в действия. Согласно этой ценности, решения должны приниматься даже в условиях недостатка информации. Действия сотрудников должны постоянно анализироваться, корректироваться и поощряться (в случае если они способствуют эффективному развитию компании). Предложения сотрудников должны быть выслушаны и одобрены или отклонены руководством компании, 2. Постоянная связь с потребителем. Если компания учитывает интересы и запросы потребителя, прислушивается к его мнению, стремится сделать его удовлетворенным, то она обязательно добьется положительных результатов в своей деятельности. 3. Предприимчивость. Компании, поощряющие предприимчивость своих сотрудников, способствуют таким образом внедрению инноваций, положительно влияющих на деятельность организации. 4. Рассмотрение людей как основного источника производительности и эффективности. Данная ценность провозглашает сотрудника наиболее важным активом компании. Вера в то, что уважение к сотрудникам ведет к успеху, лежит в основе культуры изучаемых компаний. 5. Знание того, чем управляешь. Суть ценности заключается в том, что управление успешной компанией осуществляется с помощью посещения руководителем управляемых им объектов и путем непосредственных контактов с подчиненными на местах их работы. 6. Отказ от занятия тем, чего не знаешь. Данное положение относится к разряду одной из важных характеристик культуры успешно действующих фирм. Эти фирмы отказываются от развития новых направлений, плохо изученных и не связанных с основной деятельностью. 7. Простая структура и немногочисленный штат управления. Ка*к правило, успешные компании имеют небольшое число уровней управления и сравнительно небольшой штат управленческих работников. Положение менеджера в таких компаниях определяется влиянием на дела организации и на ее результаты. Согласно этой культурной ценности, менеджеры больше ориентируются на уровень выполнения подчиненными своих обязанностей, а не на «раздувании» своих штатов^ 8. Сочетание гибкости и жесткости в организации. Высокая организованность в успешных компаниях достигается за счет того, что все сотрудники разделяют ценности организации и верят в них. Это их жестко связывает с компанией. Гибкость обеспечивается с помощью минимизации вмешательств руководства и количества регламентирующих правил и процедур. Поощряется новаторство и стремление брать на себя риск. В результате жесткая структура разделяемых культурных ценностей делает возможной гибкую структуру административного контроля.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |