Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Т. Питерса - Р. Уотермана




Том Питере — один из крупнейших американских специалистов в области менеджмента, бизнес-консуль­тант с мировым именем, член Международной академии менеджмента, Всемирной ассоциации производительно­сти, Международной ассоциации обслуживания клиен­тов, Общества качества.

Роберт Уотерман — американский специалист в обла­сти менеджмента, консультант компании McKinsey.

Т. Питере и Р. Уотерман выявили связь между культу­рой и успехом в работе организации. Проанализировав деятельность известных американских компаний, они определили ряд ценностей организационной культуры, способствовавших достижению успеха:

1) вера в действия;

2) постоянная связь с потребителем;

3) поощрение предприимчивости;

4) рассмотрение людей как основного источника про­изводительности и эффективности;

5) знание того, чем управляешь;

6) отказ от занятая тем, чего не знаешь;

7) простая структура и немногочисленный штат управ­ления;

8) сочетание гибкости и жесткости в организации.

1. Вера в действия. Согласно этой ценности, решения должны приниматься даже в условиях недостатка инфор­мации. Действия сотрудников должны постоянно анали­зироваться, корректироваться и поощряться (в случае если они способствуют эффективному развитию компа­нии). Предложения сотрудников должны быть выслуша­ны и одобрены или отклонены руководством компании,

2. Постоянная связь с потребителем. Если компания учитывает интересы и запросы потребителя, прислуши­вается к его мнению, стремится сделать его удовлетво­ренным, то она обязательно добьется положительных ре­зультатов в своей деятельности.

3. Предприимчивость. Компании, поощряющие пред­приимчивость своих сотрудников, способствуют таким образом внедрению инноваций, положительно влияющих на деятельность организации.

4. Рассмотрение людей как основного источника произ­водительности и эффективности. Данная ценность провоз­глашает сотрудника наиболее важным активом компании. Вера в то, что уважение к сотрудникам ведет к успеху, ле­жит в основе культуры изучаемых компаний.

5. Знание того, чем управляешь. Суть ценности за­ключается в том, что управление успешной компанией осуществляется с помощью посещения руководителем управляемых им объектов и путем непосредственных контактов с подчиненными на местах их работы.

6. Отказ от занятия тем, чего не знаешь. Данное поло­жение относится к разряду одной из важных характерис­тик культуры успешно действующих фирм. Эти фирмы отказываются от развития новых направлений, плохо изученных и не связанных с основной деятельностью.

7. Простая структура и немногочисленный штат управ­ления. Ка*к правило, успешные компании имеют неболь­шое число уровней управления и сравнительно неболь­шой штат управленческих работников. Положение ме­неджера в таких компаниях определяется влиянием на дела организации и на ее результаты. Согласно этой культурной ценности, менеджеры больше ориентируются на уровень выполнения подчиненными своих обязанностей, а не на «раздувании» своих штатов^

8. Сочетание гибкости и жесткости в организации. Вы­сокая организованность в успешных компаниях дости­гается за счет того, что все сотрудники разделяют цен­ности организации и верят в них. Это их жестко связыва­ет с компанией. Гибкость обеспечивается с помощью минимизации вмешательств руководства и количества регламентирующих правил и процедур. Поощряется но­ваторство и стремление брать на себя риск. В результате жесткая структура разделяемых культурных ценностей делает возможной гибкую структуру административного контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.