КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типология культур в зависимости от определяющей черты
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Т. ДИЛА И А. КЕННЕДИ Исследователи корпоративных культур предлагают различные классификации в зависимости от того, какой аспект организационной культуры представляет для них наибольший интерес. Американские экономисты Теренс Дил и Алан Кеннеди выявили, что корпоративную культуру определяют два основных признака: • степень риска, свойственная деятельности организации; • скорость обратной связи или оценки принятых решений. На основе этих признаков они выделили четыре типа корпоративных культур в зависимости от вариантов сочетания высокой/низкой степени риска и быстрой/медленной обратной связи. 1. Культура «крутого парня» присуща индивидуалистам, которые регулярно рискуют и действия которых имеют обратную связь. Такой тип культуры характерен для строительных организаций, рекламных агентств, распространен в консалтинговом бизнесе. 2. Культура «работай до упаду / отдыхай до упаду» характеризуется сочетанием веселья и работы и быстрой обратной связью. Такой тип культуры характерен для компаний, занимающихся продажей недвижимости, оргтехники, автомобилей и т.п. 3. Культура «ставь на свою компанию» отличается высоким риском, связанным с большими деньгами, и только через несколько лет сотрудники узнают, стоило ли рисковать. Такой тип культуры характерен для компаний, занимающихся научными разработками и созданием инновационных продуктов. 4. Культура «процесса» характеризуется следующим: отсутствие обратной связи или небольшая обратная связь; служащие концентрируются на процессе выполнения работы, потому что результат практически невозможно измерить. Этот тип культуры преобладает в регулируемых отраслях промышленности типа страховых компаний, в банках, фармацевтических фирмах, организациях финансового обслуживания и на предприятиях коммунального обслуживания. Любая организационная культура имеет свои специфические особенности. Одним из способов сравнения и противопоставления культур может быть способ, предложенный Чарльзом Хэнди (1976). В зависимости от того, какая черта является определяющей (власть, роль, цель, личность), он выявил четыре теоретических типа культуры. 1. Власть, Если организация ориентирована на власть, значит, она стремится доминировать над окружающей обстановкой. Те, кто владеет властью в организации, стараются поддерживать полный контроль над подчиненными. Такая ситуация свойственна для небольших предпринимательских организаций. Решения в таких организациях могут приниматься быстро, однако то, насколько они успешны, в большей мере зависит от способностей управляющих низшего звена. Сотрудники вознаграждаются за усердную работу и приверженность важнейшим ценностям. Изменения в организации осуществляет толь- I ко руководитель. Такой тип культуры предполагает значительное доверие отдельному лицу, однако сама организация действует с определенной долей равнодушия к человеческим ценностям и является высококонкурентной. Как правило, ее ключевой характеристикой является жесткость по отношению к сотрудникам. Чаще всего таким организациям присуща большая текучесть кадров в средних слоях в связи с тем, что отдельные сотрудники не хотят работать в атмосфере конкуренции. 2. Роль. В организации, имеющей ролевую ориентацию, люди стремятся к рациональности и упорядоченности. Основными принципами работы являются законность, преданность и ответственность, рациональность и логичность поступков. Основная задача состоит в достижении стабильности и предсказуемости. Однако в таких организациях существует сильное сосредоточение на иерархии и статусе с четко определенными и соблюдаемыми правами и привилегиями. Еще одним недостатком является слабость связей между подразделениями. Достоинством является то, что структура организации дает стабильность, позволяет рбеспечивать преемственность и производить замену персонала. Конфликтные ситуации регулируются правилами, действия очень часто предсказуемы, высоко ценятся стабильность и компетентность. 3. Цель. В организациях с целевой ориентацией все функции и виды деятельности оцениваются по тому, каков их вклад в достижение общих целей. Управление заключается в постоянном и эффективном решении проблем, а деятельность всей организации оценивается по тому, насколько успешно эти решения были реализованы. Достижение целей — главное в работе организации. Как правило, это организация производственного процесса, достаточно быстрая и гибкая. Знание и опыт являются основными условиями авторитета сотрудника. Такая ориентация эффективна в случаях нестабильной обстановки и постоянно меняющихся обстоятельств. 4. Личность. Целью деятельности организации с личностной ориентацией является удовлетворение потребностей ее членов. Смысл работы состоит в том, что личный пример и приносимая польза оказывают более сильное воздействие на отношение сотрудников к своим обязанностям, чем формально предоставленные полномочия. Методы совместного принятия решений являются наиболее популярными. Возникает ситуация, когда компания подчинена каждому сотруднику и ее существование зависит от каждого из них. Такой тип подходит далеко не всем организациям, поскольку цели самих организаций выше, чем цели тех, кто их устанавливает. Наиболее популярен этот тип культуры для клубов, различных обществ, консультационных фирм.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |