КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешняя адаптация и внутренняя интеграция
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ К факторам, влияющим на особенности конкретной организационной культуры, относят: 4 направленность действий, т.е. определение конкретных целей организации; • степень риска, т.е. готовность сотрудника пойти на риск; • открытость, т.е. готовность сотрудника открыто выражать свое мнение; • согласованность действий, т.е. ситуация, при которой подразделения и люди внутри организации эффективно взаимодействуют; • личная инициатива, под которой, как правило, понимается уровень ответственности и независимости сотрудника в организации; • идентичность, т.е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией; • организация системы поощрений, т.е. определение размера и формы вознаграждения за достигнутые сотрудником результаты; • управленческая поддержка, т.е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб; • модели взаимодействия, т.е. степень взаимодействия между сотрудниками организации, при которой взаимодействие выражено в иерархии и подчиненности; • контроль, т.е. список правил и инструкций, используемых для контроля за поведением сотрудников; • степень удовлетворенности работой, которая связана с системой вознаграждений, методами разрешения конфликтов, с тем, что, по мнению сотрудника, организация ждет от него и насколько он удовлетворен полученным результатом. Внешняя среда оказывает сильное влияние на организацию и на ее организационную культуру. Но каждая организация имеет свою уникальную культуру, поскольку по-разному реагирует на внешние факторы. Это связано с тем, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции. 1. Внешняя адаптация — это действия организации по обеспечению выживаемости в условиях жесткой внешней конкуренции. Процесс внешней адаптации и выживания связан с нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособленностью к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Как правило, к проблемам внешней адаптации и выживания на рынке относятся: • миссия и стратегия (определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии исполнения этой миссии). Сотрудники компании должны знать реальную миссию своей организации. Это поможет им выработать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии; • цели (установление целей и принятие их сотрудниками организации). Существуют компании, в которых сотрудники принимают участие в учреждении целей и таким образом принимают на себя ответственность за их достижение. В других сотрудники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих — только исполняют распоряжения руководства. Но в каждой организации сотрудники должны: , 1) выделять из внешнего окружения главное и второстепенное для организации, 2) продумывать пути и способы измерения достигнутых результатов, 3) анализировать достижение целей; • корректировка поведения (создание системы поощрения и наказания сотрудников, увязанной с выполнением или невыполнением поставленных задач). Каждый сотрудник должен знать, за какую деятельность он будет поощрен, а за какую — наказан. Необходимо ввести четкие Параметры определения качества работы, а также установить взаимосвязь между результатом и вознаграждением сотрудников; • средства (ресурсы, применяемые для достижения целей; адаптация организационной структуры; оптимизация систем стимулирования сотрудников и т.п.). Организация должна определить, какие ресурсы (финансовые, трудовые, сырьевые) и в каком количестве необходимы для выполнения поставленных целей. Необходимо адаптировать выбранную организационную структуру к сотрудникам и отделам организации, а также определить размер, периодичность и форму стимулирования сотрудников (моральное, материальное); • контроль (определение индивидуальных и групповых критериев эффективной деятельности; создание информационной инфраструктуры). Необходимо определить стандарты и нормы деятельности как для каждого сотрудника, так и для подразделений организации. Такая информация должна быть доступна для всех работников. Осуществлять контроль за результатами деятельности необходимо периодически, но не реже одного раза в месяц. Процесс внешней адаптации тесно связан с внутренней интеграцией, т.е. установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. 2. Внутренняя интеграция — это то, как внутриоргани-зационные процессы и отношения способствуют внешней адаптации организации. К проблемам внутренней интеграции относятся: •личностные отношения (установление формальных и неформальных правил взаимоотношений между работниками, учитывая их возраст, пол, образование, опыт работы и т.п.); • власть и статус (установление порядка получения, удержания и утраты власти; распределение статусов в организации); • общие язык и концептуальные категории (выбор методов коммуникации; определение значения используемого языка и концепций); • критерии вхождения в организацию и выхода из нее (установление соответствующих критериев); • награждения и наказания (определение критериев желательного и нежелательного поведения и соответствующих им последствий); • идеология и религия (определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 8174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |