Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя адаптация и внутренняя интеграция




ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ

К факторам, влияющим на особенности конкретной ор­ганизационной культуры, относят:

4 направленность действий, т.е. определение конкрет­ных целей организации;

• степень риска, т.е. готовность сотрудника пойти на риск;

• открытость, т.е. готовность сотрудника открыто выра­жать свое мнение;

• согласованность действий, т.е. ситуация, при которой подразделения и люди внутри организации эффектив­но взаимодействуют;

• личная инициатива, под которой, как правило, пони­мается уровень ответственности и независимости со­трудника в организации;

• идентичность, т.е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией;

• организация системы поощрений, т.е. определение размера и формы вознаграждения за достигнутые со­трудником результаты;

• управленческая поддержка, т.е. обеспечение свобод­ного взаимодействия, помощи и поддержки подчи­ненным со стороны управленческих служб;

• модели взаимодействия, т.е. степень взаимодействия между сотрудниками организации, при которой взаи­модействие выражено в иерархии и подчиненности;

• контроль, т.е. список правил и инструкций, использу­емых для контроля за поведением сотрудников;

• степень удовлетворенности работой, которая связана с системой вознаграждений, методами разрешения конфликтов, с тем, что, по мнению сотрудника, орга­низация ждет от него и насколько он удовлетворен полученным результатом.

Внешняя среда оказывает сильное влияние на органи­зацию и на ее организационную культуру. Но каждая ор­ганизация имеет свою уникальную культуру, поскольку по-разному реагирует на внешние факторы. Это связано с тем, что через свой совместный опыт члены организа­ции по-разному решают проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции.

1. Внешняя адаптация — это действия организации по обеспечению выживаемости в условиях жесткой внешней конкуренции. Процесс внешней адаптации и выживания связан с нахождением организацией своей ниши на рын­ке и ее приспособленностью к постоянно меняющемуся внешнему окружению.

Как правило, к проблемам внешней адаптации и вы­живания на рынке относятся:

миссия и стратегия (определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии исполнения этой миссии). Сотрудники компании должны знать реаль­ную миссию своей организации. Это поможет им вы­работать понимание собственного вклада в выполне­ние организацией своей миссии;

цели (установление целей и принятие их сотрудника­ми организации). Существуют компании, в которых сотрудники принимают участие в учреждении целей и таким образом принимают на себя ответственность за их достижение. В других сотрудники участвуют только в выборе методов и средств достижения це­лей, а в третьих — только исполняют распоряжения руководства. Но в каждой организации сотрудники должны:

, 1) выделять из внешнего окружения главное и второ­степенное для организации,

2) продумывать пути и способы измерения достигну­тых результатов,

3) анализировать достижение целей;

корректировка поведения (создание системы поощре­ния и наказания сотрудников, увязанной с выполне­нием или невыполнением поставленных задач). Каж­дый сотрудник должен знать, за какую деятельность он будет поощрен, а за какую — наказан. Необходимо ввести четкие Параметры определения качества рабо­ты, а также установить взаимосвязь между результа­том и вознаграждением сотрудников;

средства (ресурсы, применяемые для достижения це­лей; адаптация организационной структуры; оптими­зация систем стимулирования сотрудников и т.п.). Организация должна определить, какие ресурсы (фи­нансовые, трудовые, сырьевые) и в каком количестве необходимы для выполнения поставленных целей. Не­обходимо адаптировать выбранную организационную структуру к сотрудникам и отделам организации, а так­же определить размер, периодичность и форму стиму­лирования сотрудников (моральное, материальное);

контроль (определение индивидуальных и групповых критериев эффективной деятельности; создание ин­формационной инфраструктуры). Необходимо опре­делить стандарты и нормы деятельности как для каж­дого сотрудника, так и для подразделений организа­ции. Такая информация должна быть доступна для всех работников. Осуществлять контроль за результа­тами деятельности необходимо периодически, но не реже одного раза в месяц.

Процесс внешней адаптации тесно связан с внутрен­ней интеграцией, т.е. установлением и поддержанием эф­фективных отношений по работе между членами органи­зации.

2. Внутренняя интеграция — это то, как внутриоргани-зационные процессы и отношения способствуют внеш­ней адаптации организации.

К проблемам внутренней интеграции относятся: •личностные отношения (установление формальных и неформальных правил взаимоотношений между ра­ботниками, учитывая их возраст, пол, образование, опыт работы и т.п.);

власть и статус (установление порядка получения, удержания и утраты власти; распределение статусов в организации);

общие язык и концептуальные категории (выбор мето­дов коммуникации; определение значения использу­емого языка и концепций);

критерии вхождения в организацию и выхода из нее (ус­тановление соответствующих критериев);

награждения и наказания (определение критериев же­лательного и нежелательного поведения и соответ­ствующих им последствий);

идеология и религия (определение значения и роли ука­занных феноменов в организационной жизни).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 8101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.