Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы, помогающие работникам адаптироваться к организационному окружению




Деятельность руководства.

Отбор персонала.

ПРИНЦИПЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Как правило, поддержанием организационной куль­туры занимается служба управления персоналом. Поря­док отбора новых сотрудников, критерии оценки выпол­нения работ, система вознаграждений, мероприятия по обучению персонала гарантируют, что отобранные кан­дидаты будут соответствовать организационной культуре компании.

Факторы, играющие ключевую роль в поддержании организационной культуры:

• отбор персонала;

• деятельность руководства;

• принципы, помогающие работникам адаптироваться к организационному окружению.

Основная цель отбора персонала — найти и принять на работу людей, обладающих знаниями, опытом и спо­собностями успешно выполнять работу. При окончатель­ном отборе предпочтение отдается тем кандидатам, кото­рые в большей степени совместимы с организационной культурой фирмы. Кадровая служба должна стремиться нанять людей с такой же системой ценностей, какая су­ществует в компании.

В процессе отбора кандидаты получают полную ин­формацию о компании. На основе этой информации кандидат может сам отказаться от дальнейшего участия в конкурсе, если решит, что ценности компании для него неприемлемы. Таким образом, с одной стороны, проце­дура отбора помогает кандидата^ выявить, соответствуют ли они требованиям организации; с другой стороны, ор­ганизация получает возможность отсеять тех кандидатов, которые в будущем могут негативно воздействовать на ее ключевые ценности.

Изначально формированием организационной куль­туры занимается руководитель компании. Он доводит ос­новные правила и нормы поведения до остальных сотруд­ников.

Для достижения позитивного восприятия руководите­ли используют:

• позитивную мотивацию, связанную с достижением успеха. При таком методе сотрудник должен ориенти­роваться на достижение успеха как на главную цель, предвкушать момент победы;

• лояльное отношение к ошибкам и поражениям. Необ­ходимо анализировать неудачи, извлекать из них уро­ки и стараться избегать в дальнейшем;

• вовлечение в работу, воодушевление, что намного эф­фективнее, чем принуждение.

Эти принципы влияют на производительность сотруд­ника, вовлеченность в деятельность организации, жела­ние работать в ней.

Процесс вступления новых сотрудников в организа­цию и адаптации к ней состоит из нескольких стадий:

предварительная стадия, на которой сотрудник узнает о самой работе и организации до поступления на ра­боту; в дальнейшем общие требования конкретизи­руются в процессе отбора при принятии на работу в определенную организацию;

стадия «столкновения», на которой новый сотрудник встречается с реальностью в процессе работы в орга­низации и сравнивает ее со своими ожиданиями;

стадия «изменения», на которой осуществляется при­способление к отклонениям, согласование ожиданий с реальностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.