КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культура достижений
КУЛЬТУРА РОЛЕЙ (БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) КУЛЬТУРА ВЛАСТИ Культура власти — это культура, в которой лидер — сильный, харизматичный, а вместе с тем мудрый и справедливый человек. Чаще всего такая культура характерна для ранней стадии существования компании, а роль лидера принадлежит ее основателю. При такой культуре сотрудников поощряют за послушание и строгое следование приказам и указаниям лидера. Внутренние изменения в такой культуре происходят достаточно быстро. Особенность: культура власти отражает характер конкретного лидера, включая его достоинства и недостатки. Достоинства культуры власти: • для этого типа культуры характерны оперативное принятие решений и урегулирование конфликтов; • организация быстро развивается, если у руководителя имеются достаточный опыт и высокая квалификация. Недостатки культуры власти: • сотрудники боятся спорить или задавать вопросы, сообщать лидеру плохие новости; • большинство работников боится действовать без разрешения лидера; • замалчивается реальное положение вещей; • информация, которая необходима многим работникам для успешной координации своих действий, часто не распространяется и становится почти закрытой, а следовательно, владение ею в этой корпоративной культуре дает власть и привилегии; информация передается только лояльным союзникам самого сотрудника, который ею обладает, что создает серьезные препятствия для быстрого и эффективного функционирования всей организации. Роль кадровых служб. Возникновение кадровой службы при культуре власти в компании свидетельствует о росте организации. На первом этапе работы сотрудникам кадровой службы необходимо оценить, какие негативные явления уже существуют и насколько они значительны. После этого нужно постараться построить «ролевую» культуру, для чего необходимо принять конкретные объективные параметры для оценки работы сотрудников. В такой ситуации сотрудники начинают избавляться от боязни сказать правду. Необходимо учитывать, что те сотрудники, которые имели привилегированное положение из-за близости к власти, а не благодаря выдающимся талантам, могут сопротивляться таким изменениям. Культура ролей характеризуется четким соблюдением правил, приветствуется надежность и постоянство. Результаты работы оцениваются по четким критериям, и пока сотрудники соответствуют этим стандартам поведения, они могут чувствовать себя в безопасности. Неясность поставленных задач уменьшается за счет использования понятных и четких инструкций, процедур и систем. При такой культуре строго определено, кто и за что несет ответственность, и это позволяет избежать конфликтов и исключить борьбу за власть. Достоинства ролевой культуры: • культура обеспечивает равномерную работу коллектива; • она устраняет возможность эксплуатации сотрудников; • новые люди легче приобщаются к такой культуре.
Ролевая культура в большей степени, чем остальные, способствует развитию организации. Недостатки ролевой культуры: • изменение или принятие оперативных решений сложно осуществить, так как сотрудники боятся превысить свои полномочия или не хотят отклоняться от предусмотренных процедур; • каждый выполняет свою работу, но никто не следит за работой компании в целом. В такой ситуации сложно указать на недостатки в работе сотрудников, так как каждый четко следует правилам; • сотрудники выполняют только установленные правилами задания, а это приводит к тому, что таланты сотрудников не раскрываются, поскольку обязанности узко определены и четко расписаны; • работники не стремятся делать предложения, которые бы изменили организацию в лучшую сторону. Предпосылки использования: такую культуру желательно использовать тогда, когда требуется защита членов коллектива от произвола отдельных сотрудников или требуются условия для стабильности и отсутствия конфликтов. Роль кадровых служб. Деятельность кадровой службы при такой культуре должна заключаться в разработке критериев для оценки деятельности людей, сосредоточенных на достижениях. Работников необходимо оценивать по тому, насколько активно они предлагают и разрабатывают планы различных проектов, а также достигаю целей проекта в запланированный срок по спланирован ным ими же параметрам качества. щ Культура достижений основана на общих или инди видуальных достижениях работников, в результате кото рых у них появляется возможность достичь определен ных организационных целей. При такой культуре у сотрудников возникает чувство, что они работают ради чего-то общего. Особенность: сотрудники гордятся своей принадлежностью к организации и ее успехами и могут управлять собою добровольно и без специальных указаний. При такой культуре отдача от работников максимальна. Сотрудники могут работать много часов подряд без жалоб, они имеют более высокую самооценку. Достоинства культуры достижений: • организация обладает высокой степенью сплоченности коллектива, а эффективность ее культуры заключается в том, что требуется мало контроля, следовательно, она потенциально более прибыльная, чем та, при которой деньги тратятся на контроль над персоналом; • сотрудники имеют высокий уровень внутренней мотивации; • культура позволяет максимально раскрыть таланты сотрудников; • она хорошо адаптируется к внешним изменениям. Недостатки культуры достижений: • сотрудники могут быть настолько убежденными в правильности своих действий, что любые средства достижения целей кажутся оправданными: они начинают жертвовать своим здоровьем, семьями, личной жизнью ради работы; • ощущение собственной уникальности может привести к тому, что сотрудники будут игнорировать руководство организации; • существующий дух сплоченности препятствует возникновению критики или разногласий, что, в свою очередь, лишает компанию возможности исправлять собственные ошибки. Роль кадровых служб. Культура достижений предполагает, что при подборе персонала необходимо сосредоточиться на поиске людей, похожих по стилю и духу на тех, кто уже работает в компании, но имеет сильные стороны другого качества. Это позволит достичь определенного баланса в межличностных отношениях между сотрудниками. Кадровые службы должны ориентироваться на поиск людей, которые способны излагать свою точку зрения логично и убедительно. Для преодоления слишком сильной сплоченности в коллективе кадровые службы должны обеспечивать сотрудников членскими картами различных ассоциаций, а также поощрять участие в массовых мероприятиях.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |