КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура имиджа
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ Для того чтобы определить, как относятся к организации реальные и потенциальные потребители, необходимо периодически проводить их опросы. К наиболее важным для потребителя факторам имиджевой регуляции делового поведения организации относятся: • удобное расположение офисов для того, чтобы не тратить много времени на поиски нужной компании; • предоставление организацией необходимой информации по телефону; • полнота и достоверность предоставляемой информации; • безналичная форма расчетов; • конструктивные деловые контакты; • компетентность и доброжелательность сотрудников; • вежливость персонала; • хороший внешний вид сотрудников; • высокий уровень сервисного обслуживания; • быстрота обслуживания; • соответствие цены и качества товаров или услуг; • большой ассортимент предлагаемых услуг или товаров; • высокое качество продукции; • положительные отзывы бывших клиентов; • фирменный знак и фирменная одежда; • эффективность рекламы; • участие в благотворительных мероприятиях; • финансовая надежность; • выполнение обязательств; • опыт работы на рынке. Именно эти факторы стоит учитывать при формировании положительного образа организации. Для создания корпоративного имиджа и управления им необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании человека. Структура имиджа организаций состоит из следующих элементов. 1. Имидж товара или услуги. Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик товара, которыми, по их мнению, он обладает: • функциональная ценность товара — основная выгода, получаемая от товара или услуги; • дополнительные услуги — то, что наделяет товар отличительными свойствами (название, дизайн, упаковка, качество, набор свойств, условия платежей, доставка, установка, послепродажное обслуживание, гарантия). 2. Имидж потребителей товара. Для товаров массового спроса имидж потребителей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе, характере потребителей. Стиль жизни потребителей — индивидуальные социально-психологические особенности поведения и общения людей. Основные составляющие стиля жизни: • интересы и мнения личности — актуальные потребности личности, то, что в окружающей среде она считает для себя наиболее важным; мысли личности о себе, об окружающей среде, политическом строе, социальной политике, здоровье и т.п.; • индивидуальные личностные ценности — твердые убеждения в том, что определенная жизненная цель и определенные способы ее достижения являются наилучшими; • активность личности — ее специфическое поведение и особенности времяпрепровождения. Общественный статус потребителей — показатель положения потребителей в обществе, который основан на характеристиках таких социальных позиций, как возраст, пол, образование, профессия, семейный статус. Характер потребителя — совокупность устойчивых психологических черт личности, влияющих на ее поведение. Характер человека складывается из таких черт, как критичность, жизнерадостность, общительность, уверенность в себе и т.д. 3. Внутренний имидж организации— мнения сотрудников об организации. Основными составляющими внутреннего имиджа являются: • управление персоналом; • социально-психологический климат в организации. 4. Имидж создателя и (или) главных руководителей организации. Он складывается из намерений, способностей, ценностных ориентации и психологических характеристик руководителей. На создание имиджа оказывают влияние такие факторы, как внешность, специфика вербального и невербального поведения, социально-демографическая принадлежность, поступки и особенности сопутствующей деятельности. 5. Имидж персонала — собирательный образ персонала, показывающий наиболее характерные для него черты и особенности. Имидж персонала складывается на основе прямого контакта с сотрудниками организации. 6. Визуальный имидж организации. Он складывается из особенностей интерьера, внешнего вида персонала, элементов фирменного стиля. На него влияют индивидуальные (эстетический вкус), психологические и этнические (символика цвета в различных национальных культурах) особенности восприятия, мода. 7. Социальный имидж организации — мнение общества о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни страны. На формирование положительного социального имиджа оказывают влияние такие моменты, как меценатство, спонсорство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости населения, здравоохранения. 8. Бизнес-имидж организации — представление об организации как о субъекте определенной деятельности. Составляющими бизнес-имиджа организации являются: деловая репутация, соблюдение этических норм бизнеса, деловая активность (ассортимент товаров; показатели объемов продаж; доля рынка, принадлежащая организации; новизна технологии и степень ее освоения; патентная защита; особенности ценовой политики).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |