Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура имиджа




ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ

Для того чтобы определить, как относятся к организа­ции реальные и потенциальные потребители, необходимо периодически проводить их опросы.

К наиболее важным для потребителя факторам имид­жевой регуляции делового поведения организации отно­сятся:

• удобное расположение офисов для того, чтобы не тра­тить много времени на поиски нужной компании;

• предоставление организацией необходимой информа­ции по телефону;

• полнота и достоверность предоставляемой информа­ции;

• безналичная форма расчетов;

• конструктивные деловые контакты;

• компетентность и доброжелательность сотрудников;

• вежливость персонала;

• хороший внешний вид сотрудников;

• высокий уровень сервисного обслуживания;

• быстрота обслуживания;

• соответствие цены и качества товаров или услуг;

• большой ассортимент предлагаемых услуг или това­ров;

• высокое качество продукции;

• положительные отзывы бывших клиентов;

• фирменный знак и фирменная одежда;

• эффективность рекламы;

• участие в благотворительных мероприятиях;

• финансовая надежность;

• выполнение обязательств;

• опыт работы на рынке.

Именно эти факторы стоит учитывать при формиро­вании положительного образа организации.

Для создания корпоративного имиджа и управления им необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании человека.

Структура имиджа организаций состоит из следующих элементов.

1. Имидж товара или услуги. Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характе­ристик товара, которыми, по их мнению, он обладает:

функциональная ценность товара — основная выгода, получаемая от товара или услуги;

дополнительные услуги — то, что наделяет товар отли­чительными свойствами (название, дизайн, упаковка, качество, набор свойств, условия платежей, доставка, установка, послепродажное обслуживание, гарантия).

2. Имидж потребителей товара. Для товаров массового спроса имидж потребителей товара включает представле­ния о стиле жизни, общественном статусе, характере по­требителей.

Стиль жизни потребителей — индивидуальные соци­ально-психологические особенности поведения и обще­ния людей.

Основные составляющие стиля жизни:

интересы и мнения личности — актуальные потребно­сти личности, то, что в окружающей среде она считает для себя наиболее важным; мысли личности о себе, об окружающей среде, политическом строе, социальной политике, здоровье и т.п.;

индивидуальные личностные ценности — твердые убеж­дения в том, что определенная жизненная цель и определенные способы ее достижения являются наи­лучшими;

активность личности — ее специфическое поведение и особенности времяпрепровождения. Общественный статус потребителей показатель

положения потребителей в обществе, который основан на характеристиках таких социальных позиций, как воз­раст, пол, образование, профессия, семейный статус.

Характер потребителя — совокупность устойчивых психологических черт личности, влияющих на ее поведе­ние. Характер человека складывается из таких черт, как критичность, жизнерадостность, общительность, уверен­ность в себе и т.д.

3. Внутренний имидж организации— мнения сотрудни­ков об организации. Основными составляющими внут­реннего имиджа являются:

• управление персоналом;

• социально-психологический климат в организации.

4. Имидж создателя и (или) главных руководителей ор­ганизации. Он складывается из намерений, способностей, ценностных ориентации и психологических характерис­тик руководителей. На создание имиджа оказывают вли­яние такие факторы, как внешность, специфика вер­бального и невербального поведения, социально-демо­графическая принадлежность, поступки и особенности сопутствующей деятельности.

5. Имидж персонала — собирательный образ персона­ла, показывающий наиболее характерные для него черты и особенности. Имидж персонала складывается на основе прямого контакта с сотрудниками организации.

6. Визуальный имидж организации. Он складывается из особенностей интерьера, внешнего вида персонала, эле­ментов фирменного стиля. На него влияют индивидуаль­ные (эстетический вкус), психологические и этнические (символика цвета в различных национальных культурах) особенности восприятия, мода.

7. Социальный имидж организации — мнение общества о социальных целях и роли организации в экономичес­кой, социальной и культурной жизни страны. На форми­рование положительного социального имиджа оказывают влияние такие моменты, как меценатство, спонсорство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости населения, здравоохране­ния.

8. Бизнес-имидж организации — представление об ор­ганизации как о субъекте определенной деятельности. Составляющими бизнес-имиджа организации являются: деловая репутация, соблюдение этических норм бизнеса, деловая активность (ассортимент товаров; показатели объемов продаж; доля рынка, принадлежащая организа­ции; новизна технологии и степень ее освоения; патент­ная защита; особенности ценовой политики).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.