КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имиджевые регуляторы
Имиджевые регуляторы — это принципы и методы работы, характерные для конкретной организации и способствующие созданию определенного мнения об организации как у сотрудников организации, так и у ее клиентов. Любой компании желательно определить имиджевые регуляторы организационной культуры и то, как члены коллектива понимают и оценивают ее имидж. В зависимости от приоритетов деятельности организации в разных фазах ее жизненного цикла выделяют следующие этапы ориентации на определенные направления деятельности. Так, этап производственной ориентации характеризуется неразвитой поведенческой культурой, при которой ее имиджевые регуляторы подавлены. Этап сбытовой ориентации характеризуется зарождением поведенческой культуры на основе примитивных представлений о том, что имидж обеспечивается рекламой. Ориентация может проявляться экстремально и завуалированно. 1. В экстремальном проявлении имиджевые регуляторы поведения работников могут блокироваться самой организацией. При экстремальной сбытовой ориентации формируется, в первую очередь, антиимидж организации. Но если деятельность успешна, то любой потенциальный клиент оценивается, с одной стороны, как средство извлечения выгоды, а с другой — как раздражитель, если он высказывает какое-либо недовольство. Таким образом, когда организация нуждается в деньгах, то работники могут заискивать перед клиентами, а когда финансовое положение улучшается, то они могут себе позволить пренебрежительное отношение к ним. 2. В завуалированном варианте сбытовой ориентации управление организацией направлено на то, чтобы заполучить клиентов любыми средствами. При организации рекламной кампании руководство нередко приукрашивает положение дел и обещает больше, чем может выполнить. И, несмотря на то, что имидж в таком случае формируется искусственно, это может привлечь клиентов. Этап конъюнктурной ориентации характеризуется такой поведенческой культурой, когда имиджевые регуляторы постепенно становятся ключевыми нормами поведения членов коллектива организации. Члены коллектива понимают, что имидж организации зависит от скорости реагирования на потребительский спрос и складывается в точках продаж товара в результате деятельности членов коллектива. Если имидж на этапе конъюнктурной ориентации складывается искусственно, то клиенты могут менять ход процесса своей отрицательной реакцией. В такой ситуации сотрудники вынуждены корректировать свое собственное поведение с учетом требований клиентов. При этом ключевыми условиями успешной работы организации являются широкий ассортимент и качество предлагаемых товаров или услуг. Этап маркетинговой ориентации характеризуется развитием такой поведенческой культуры, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость: «Работаем для того, чтобы удовлетворять запросы покупателей, и продаем то, что им нравится». Такие имиджевые регуляторы являются для сотрудников организации стимулами, побуждающими их постоянно изучать поведение целевых групп потребителей. В этом случае имидж организации зависит от того, насколько ее специалисты в сфере маркетинга изучили поведение определенной группы потребителей, их стиль потребления. При этом необходимо уделять постоянное внимание следующим моментам: • соответствию заявленного в рекламе качества качеству реальному; • профессиональной компетентности технического персонала; • соблюдению сроков поставки; • верхним и нижним пределам цен; • условиям платежа. С учетом этих моментов должны формироваться запрещающие, обязывающие и рекомендательные нормы поведения членов коллектива организации.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |