КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление имиджем. Моделирование имиджа
СОЗДАНИЕ ИМИДЖА Процесс создания имиджа организации начинается с формулировки видения, а затем миссии организации, ее корпоративной индивидуальности и идентичности. Видение — представление о настоящей или будущей окружающей действительности. Формирование видения является одной из главных обязанностей руководителя организации. Корпоративная миссия — общественно значимый статус, социально значимая роль организации. Миссия является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой рынок и определяющим основную деятельность организации. Формулировка миссии отражается на первых страницах буклетов и каталогов, озвучивается в выступлениях руководителей организаций. Значение миссии: • она способствует обеспечению долгосрочной конкурентоспособности организации; • миссия выполняет важную коммуникационную роль (как внутреннюю, так и внешнюю), которая выражается в виде информирования акционеров, поставщиков, потребителей и т.п. Корпоративная индивидуальность — ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые членами конкретной организации и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная идентичность — система коммуникативных средств (названий, символов, знаков, логотипов, цветов, мифов, ритуалов), проецирующих или отражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, сущность деятельности компании. Можно создавать имидж заново (для новой организации) или изменять уже существующий. Процесс управления имиджем состоит из планирования, организации, контроля. Такая деятельность оценивается качественно (цели, содержание, структура, исполнители, технологии) и количественно (сроки, затраты, результаты, экономическая эффективность). Планирование имиджа представляет собой процесс по созданию желаемого образа организации в глазах общественности. При планировании имиджа определяются желаемые свойства организации и определяются пути и способы их достижения. Организация имиджа представляет собой процесс воплощения определенных свойств организации, формирование мнения общественности о деятельности организации. Контроль имиджа представляет собой оценку и корректировку проводимой работы по организации имиджа. Он может быть текущим (осуществляться постоянно) или проводиться по результатам определенного временного периода. Научно обоснованная работа по управлению корпоративным имиджем должна базироваться на его моделировании. При этом имидж, имеющий свою структуру, описывается параметрически и моделируется. Так как модель — отражение значимых сторон объекта, можно представить имидж в виде набора различных характеристик. Характеристиками имиджа являются: • группа восприятия;..■.:: • набор воспринимаемых и измеряемых свойств организации и значения этих свойств; • длительность существования; • четкость и устойчивость; • степень позитивности/негативности; • затраты по созданию и поддержанию. В основе систем мониторинга компонентов, составляющих имидж, лежат информационные модели. В некоторых организациях существуют базы данных и системы поддержки решений, используемые для оценки и оптимизации имиджа организации. Значение имиджевой модели: построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, отчетливая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности требуются для эффективной имиджевой работы. Только на основе и в результате моделирования имиджа может осуществляться успешная работа по созданию и оптимизации носителей имиджа — как материальных (символика, униформа, прочие элементы фирменного стиля), так и виртуальных (интернет-сайт, освещение в СМИ). Моделирование имиджа и процесса управления им является основой профессионального имиджмейкинга. Необходимо отметить, что этот процесс требует фундаментальных и системных знаний в области менеджмента, теории и практики управления, маркетинга и управленческих решений.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |