КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И поддержании организационной культуры
РОЛЬ КАДРОВЫХ СЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ РЕАКЦИЯ СОТРУДНИКОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В случае если сотрудников устраивают изменения организационной культуры и те происходят постепенно, члены организации стремятся как можно быстрее к ним адаптироваться и сделать их новой частью организационной культуры. Однако, когда в организационную культуру вносятся изменения (особенно если это происходит быстро), в коллективе может возникнуть сопротивление предлагаемым нововведениям. Оно может выражаться в игнорировании новых правил, норм и ценностей. Причины сопротивления сотрудников организационным нововведениям могут быть экономического, личностного и социального характера. Причины экономического характера: • боязнь снижения социального статуса; • боязнь снижения заработной платы; • боязнь потери работы; • боязнь интенсификации труда. Причины личностного характера: • нежелание тратить время и силы на переобучение; • восприятие критики современных методов работы как личной обиды; • страх перед тем, что приобретенные навыки окажутся ненужными и будет ущемлена профессиональная гордость; • уверенность в том, что нововведения всегда приводят к усилению специализации, повышению монотонности труда и уменьшению чувства собственной значимости как участника трудового процесса; • страх перед неопределенностью, возникающий из-за непонимания сущности нововведений. Причины социального характера: • антипатия к лицам, внедряющим новшества; • нежелание адаптироваться к новому социально-психологическому климату в коллективе; • желание сохранить прежние социальные связи; • недовольство малозначительностью личной роли и личного участия и при введении новшеств; • уверенность в том, что любые новшества выгодны только руководству, а не сотруднику. В такой ситуации возникает необходимость управления организационной культурой посредством выработки новых ценностно-нормативной и правовой систем, стиля руководства, организационной структуры, системы подготовки кадров.
Тема 9 ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ И КАДРОВЫХ СЛУЖБ в зависимости от культуры компании Причина усиления роли кадровых служб в организациях: руководители современных компаний осознали, что рынок быстро меняется и в таких условиях необходимо постоянно предлагать новые формы товаров или услуг, либо модифицировать уже существующие. Все это заставляет в большей степени, чем раньше, акцентировать внимание на самих работниках наравне с товарами или клиентами, а следовательно, возникает потребность в типе навыков и знаний, которые связаны с управлением кадрами. Роль кадровых служб в формировании и поддержании организационной культуры на современном этапе: сотрудники кадровых служб должны не только выполнять административные функции, связанные с соблюдением требований законодательства (оформлением на работу, ведением личных дел, обеспечением работников льготами и компенсациями и т.п.), но и подбирать, адаптировать и мотивировать персонал в соответствии с целями и задачами компании, учитывая ее внутренние характеристики и стиль управления. При приеме на работу новых сотрудников рекомендуется выбирать людей не только по образованию или опыту: необходимо оценивать характер работников, уметь определять, кто из них будет искренне интересоваться делами организации. В целом кадровые службы должны ознакомить нового сотрудника со сложившейся организационной культурой. Корпоративные культуры можно рассматривать во взаимосвязи со стадиями развития компании. При этом сотрудники кадровых служб в состоянии оказывать влияние на организационную культуру, следить за ее развитием и корректировать изменения. Взаимосвязь культур: перечисленные ниже культуры могут существовать как по отдельности, так и одновременно. Анализируя конкретную корпоративную культуру, смешение ее видов, сотрудники кадровой службы могут ее корректировать с целью эффективной деятельности организации.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |