Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И поддержании организационной культуры




РОЛЬ КАДРОВЫХ СЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ

РЕАКЦИЯ СОТРУДНИКОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

В случае если сотрудников устраивают изменения ор­ганизационной культуры и те происходят постепенно, члены организации стремятся как можно быстрее к ним адаптироваться и сделать их новой частью организацион­ной культуры. Однако, когда в организационную культу­ру вносятся изменения (особенно если это происходит быстро), в коллективе может возникнуть сопротивление предлагаемым нововведениям. Оно может выражаться в игнорировании новых правил, норм и ценностей.

Причины сопротивления сотрудников организацион­ным нововведениям могут быть экономического, лично­стного и социального характера.

Причины экономического характера:

• боязнь снижения социального статуса;

• боязнь снижения заработной платы;

• боязнь потери работы;

• боязнь интенсификации труда. Причины личностного характера:

• нежелание тратить время и силы на переобучение;

• восприятие критики современных методов работы как личной обиды;

• страх перед тем, что приобретенные навыки окажутся ненужными и будет ущемлена профессиональная гор­дость;

• уверенность в том, что нововведения всегда приводят к усилению специализации, повышению монотонно­сти труда и уменьшению чувства собственной значи­мости как участника трудового процесса;

• страх перед неопределенностью, возникающий из-за непонимания сущности нововведений.

Причины социального характера:

• антипатия к лицам, внедряющим новшества;

• нежелание адаптироваться к новому социально-пси­хологическому климату в коллективе;

• желание сохранить прежние социальные связи;

• недовольство малозначительностью личной роли и личного участия и при введении новшеств;

• уверенность в том, что любые новшества выгодны только руководству, а не сотруднику.

В такой ситуации возникает необходимость управле­ния организационной культурой посредством выработки новых ценностно-нормативной и правовой систем, стиля руководства, организационной структуры, системы под­готовки кадров.

 

 

Тема 9 ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ И КАДРОВЫХ СЛУЖБ

в зависимости от культуры компании

Причина усиления роли кадровых служб в организаци­ях: руководители современных компаний осознали, что рынок быстро меняется и в таких условиях необходимо постоянно предлагать новые формы товаров или услуг, либо модифицировать уже существующие. Все это за­ставляет в большей степени, чем раньше, акцентировать внимание на самих работниках наравне с товарами или клиентами, а следовательно, возникает потребность в типе навыков и знаний, которые связаны с управлением кадрами.

Роль кадровых служб в формировании и поддержании организационной культуры на современном этапе: сотруд­ники кадровых служб должны не только выполнять ад­министративные функции, связанные с соблюдением требований законодательства (оформлением на работу, ведением личных дел, обеспечением работников льго­тами и компенсациями и т.п.), но и подбирать, адапти­ровать и мотивировать персонал в соответствии с целя­ми и задачами компании, учитывая ее внутренние ха­рактеристики и стиль управления. При приеме на работу новых сотрудников рекомендуется выбирать людей не только по образованию или опыту: необходи­мо оценивать характер работников, уметь определять, кто из них будет искренне интересоваться делами орга­низации.

В целом кадровые службы должны ознакомить нового сотрудника со сложившейся организационной куль­турой.

Корпоративные культуры можно рассматривать во взаимосвязи со стадиями развития компании. При этом сотрудники кадровых служб в состоянии оказывать влия­ние на организационную культуру, следить за ее развити­ем и корректировать изменения.

Взаимосвязь культур: перечисленные ниже культуры могут существовать как по отдельности, так и одновре­менно. Анализируя конкретную корпоративную культу­ру, смешение ее видов, сотрудники кадровой службы мо­гут ее корректировать с целью эффективной деятельности организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.