КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лояльное отношение к неудачам
Инициатива и предприимчивость Наличие временных оперативных рабочих групп для решения конкретных задач Лаконичность документов Принцип действия этого правила заключается в том, что объем даже очень важных служебных записок не должен превышать одной страницы. Как правило, состав такой группы не превышает 8 человек, включая руководителя. Срок действия таких групп может составлять от 10 дней до 6 месяцев, в зависимости от сложности решаемой задачи. Целью деятельности группы является решение конкретной проблемы (например, повышение производительности труда, установка нового оборудования, обучение сотрудников новым методам работы и т.п.). Группа может быть создана в любом отделе или подразделении предприятия из штатных или временно привлеченных сотрудников. Созданию новых продуктов и услуг, внедрению новых способов управления способствует инициатива и предприимчивость сотрудников. В случаях неудачи проекта следует не искать виноватых и придумывать им наказание, а анализировать причины неудачи. 7. Личный контакт с каждым сотрудником Общение между сотрудниками способствует сплоченности коллектива. На заседаниях, где каждый может высказать свое мнение, очень часто принимаются эффективные решения. 8. Важна производительность труда «белых воротничков» В быстрорастущем производстве число «синих воротничков» (работников ручного труда) растет прямо пропорционально объему производства, а численность «белых воротничков» (работников, занимающих руководящие должности, — управленцев) должна увеличиваться в два раза медленнее, так как организация может быстро потерять конкурентоспособность. Потеря производительности труда «белых воротничков» является признаком кризиса. 9. Отсутствие дискриминации В организации необходимо избегать ситуаций, в которых ущемляются права пожилых, беременных и лиц, принадлежащих к другим национальностям, т.е. дискриминация по половому, возрастному, национальному признакам должна быть полностью исключена. В противном случае это может послужить предметом судебных разбирательств, что, в свою очередь, негативно отразится на имидже организации и ее организационной культуре.
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Понятие и история изучения организационной культуры.....................3 1. Понятие организационной культуры. Взаимосвязь понятий организационной и корпоративной культуры...,. 3 2. Основа организационной культуры___.........----------4 3. Задачи и функции организационной культуры..........6 4. Наиболее популярные трактовки понятия «организационная культура» различными учеными......7 5. История изучения организационной культуры......... 10 6. Основные причины повышенного внимания к организационной культуре в США и странах Запада... 12 Тема 2. Структура, содержание и основы организационной культуры...................14 7. Структура организационной культуры................ 14 8. Организационная культура как система...............16 9. Уровни организационной культуры...................17 10. Понятие и виды субкультур.........................18 11. Субъективная и объективная организационная культура..........................20 12. Цели организации и организационной культуры.......22 13. Поведение организации. Поведение социальной ответственности...................................24 14. Метод изучения организационной культуры...........25 15. Характеристики культуры организации...............28 16. Особенности организационной культуры как элемента характеристики состояния организации................29 Тема 3. Основные компоненты организационной культуры...................31 17. Ценности..........................................31 18. Корпоративная символика..........................32 19. Коммуникационные системы. Поведенческие нормы............. —................33 20. Коммуникационная система: характер взаимодействия..... —........—--------34 Тема 4. Формы выражения организационной культуры........................................ 36 21. Легенды.............------.................... — -36 22. Ритуалы......................-----......• • • • • • •—37 23. Символы могущества компании. Язык компании.......38 24. Символический менеджмент........................39 Тема 5. Организационная культура с позиции различных исследователей.................... 43 25. Содержание организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану........-.-.,, —...... —.43 26. Три уровня корпоративной культуры по Э. Шайну.....44 27. Четыре уровня корпоративной культуры по Т. Дилу и А. Кеннеди, X. Трайсу и Дж. Бейеру......45 28. Модель В. Сате....................................48 29. Модель Т. Питерса — Р. Уотермана..,...............50 30. Модель Т. Парсонса.............,............... "Щ 31. Модель Г. Ховстида..-----.......-----.--------........53 32. Модель Г. Лэйн и Дж. Дистефано..........—------......54 33. Теория Z У. Оучи........---------......------.........55 Тема 6. Типология организационных культур..................... 59 34. Сильные и слабые организационные культуры —....59 35. Положительные и отрицательные организационные культуры —.................................• • • • -61 36. Открытая, декларируемая и реальная организационная культура.......—. —.............61 37. Типология культуры Т. Дила и А. Кеннеди—,........62 38. Типология культур в зависимости от определяющей черты.......................___...___...........64 39. Типология организационных культур в зависимости от восприятия времени и отношения к нему..........66 40. Типология организационных культур в зависимости от отношения к контексту................___.......67 Тема 7. Классификация организационных культур Ф. Тромпернаарса.................... 70 41. Классификация Ф. Тромпернаарса.......___........70 42. Организационная культура «семья»..................71 43. Организационная культура «Эйфелева башня»....,...72 44. Организационная культура «управляемая ракета».......74 45. Организационная культура «инкубатор»...............76 Тема 8. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры.... 78 46. Формирование организационной культуры............78 47. Этапы формирования организационной культуры......79 48. Основные требования при формировании организационной культуры.........................:80 49. Факторы, влияющие на организационную культуру....81 50. Внешняя адаптация и внутренняя интеграция___.....82 51. Принципы поддержания организационной культуры....85 52. Методы поддержания организационной культуры......87 53. Изменение организационной культуры..___.........89 54. Реакция сотрудников на изменение организационной культуры......................___91 Тема 9. Действия сотрудников и кадровых служб в зависимости от культуры компании....................93 55. Роль кадровых служб в формировании и поддержании организационной культуры.........................93
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |