Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лояльное отношение к неудачам




Инициатива и предприимчивость

Наличие временных оперативных рабочих групп для решения конкретных задач

Лаконичность документов

Принцип действия этого правила заключается в том, что объем даже очень важных служебных записок не дол­жен превышать одной страницы.

Как правило, состав такой группы не превышает 8 че­ловек, включая руководителя. Срок действия таких групп может составлять от 10 дней до 6 месяцев, в зависимости от сложности решаемой задачи. Целью деятельности группы является решение конкретной проблемы (напри­мер, повышение производительности труда, установка нового оборудования, обучение сотрудников новым ме­тодам работы и т.п.). Группа может быть создана в любом отделе или подразделении предприятия из штатных или временно привлеченных сотрудников.

Созданию новых продуктов и услуг, внедрению новых способов управления способствует инициатива и пред­приимчивость сотрудников.

В случаях неудачи проекта следует не искать винова­тых и придумывать им наказание, а анализировать при­чины неудачи.

7. Личный контакт с каждым сотрудником Общение между сотрудниками способствует сплочен­ности коллектива. На заседаниях, где каждый может вы­сказать свое мнение, очень часто принимаются эффек­тивные решения.

8. Важна производительность труда «белых воротнич­ков»

В быстрорастущем производстве число «синих ворот­ничков» (работников ручного труда) растет прямо про­порционально объему производства, а численность «бе­лых воротничков» (работников, занимающих руководя­щие должности, — управленцев) должна увеличиваться в два раза медленнее, так как организация может быстро потерять конкурентоспособность. Потеря производитель­ности труда «белых воротничков» является признаком кризиса.

9. Отсутствие дискриминации

В организации необходимо избегать ситуаций, в кото­рых ущемляются права пожилых, беременных и лиц, при­надлежащих к другим национальностям, т.е. дискрими­нация по половому, возрастному, национальному при­знакам должна быть полностью исключена. В противном случае это может послужить предметом судебных разби­рательств, что, в свою очередь, негативно отразится на имидже организации и ее организационной культуре.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Понятие и история изучения

организационной культуры.....................3

1. Понятие организационной культуры. Взаимосвязь понятий организационной и корпоративной культуры...,. 3

2. Основа организационной культуры___.........----------4

3. Задачи и функции организационной культуры..........6

4. Наиболее популярные трактовки понятия «организационная культура» различными учеными......7

5. История изучения организационной культуры......... 10

6. Основные причины повышенного внимания к организационной культуре в США и странах Запада... 12

Тема 2. Структура, содержание и основы

организационной культуры...................14

7. Структура организационной культуры................ 14

8. Организационная культура как система...............16

9. Уровни организационной культуры...................17

10. Понятие и виды субкультур.........................18

11. Субъективная и объективная

организационная культура..........................20

12. Цели организации и организационной культуры.......22

13. Поведение организации. Поведение социальной ответственности...................................24

14. Метод изучения организационной культуры...........25

15. Характеристики культуры организации...............28

16. Особенности организационной культуры как элемента характеристики состояния организации................29

Тема 3. Основные компоненты

организационной культуры...................31

17. Ценности..........................................31

18. Корпоративная символика..........................32

19. Коммуникационные системы.

Поведенческие нормы............. —................33

20. Коммуникационная система:

характер взаимодействия..... —........—--------34

Тема 4. Формы выражения организационной культуры........................................ 36

21. Легенды.............------.................... — -36

22. Ритуалы......................-----......• • • • • • •—37

23. Символы могущества компании. Язык компании.......38

24. Символический менеджмент........................39

Тема 5. Организационная культура с позиции

различных исследователей.................... 43

25. Содержание организационной культуры

по Ф. Харрису и Р. Морану........-.-.,, —...... —.43

26. Три уровня корпоративной культуры по Э. Шайну.....44

27. Четыре уровня корпоративной культуры

по Т. Дилу и А. Кеннеди, X. Трайсу и Дж. Бейеру......45

28. Модель В. Сате....................................48

29. Модель Т. Питерса — Р. Уотермана..,...............50

30. Модель Т. Парсонса.............,...............

31. Модель Г. Ховстида..-----.......-----.--------........53

32. Модель Г. Лэйн и Дж. Дистефано..........—------......54

33. Теория Z У. Оучи........---------......------.........55

Тема 6. Типология

организационных культур..................... 59

34. Сильные и слабые организационные культуры —....59

35. Положительные и отрицательные организационные культуры —.................................• • • • -61

36. Открытая, декларируемая и реальная организационная культура.......—. —.............61

37. Типология культуры Т. Дила и А. Кеннеди—,........62

38. Типология культур в зависимости от определяющей черты.......................___...___...........64

39. Типология организационных культур в зависимости

от восприятия времени и отношения к нему..........66

40. Типология организационных культур в зависимости

от отношения к контексту................___.......67

Тема 7. Классификация организационных

культур Ф. Тромпернаарса.................... 70

41. Классификация Ф. Тромпернаарса.......___........70

42. Организационная культура «семья»..................71

43. Организационная культура «Эйфелева башня»....,...72

44. Организационная культура «управляемая ракета».......74

45. Организационная культура «инкубатор»...............76

Тема 8. Формирование, поддержание

и изменение организационной культуры.... 78

46. Формирование организационной культуры............78

47. Этапы формирования организационной культуры......79

48. Основные требования при формировании организационной культуры.........................:80

49. Факторы, влияющие на организационную культуру....81

50. Внешняя адаптация и внутренняя интеграция___.....82

51. Принципы поддержания организационной культуры....85

52. Методы поддержания организационной культуры......87

53. Изменение организационной культуры..___.........89

54. Реакция сотрудников на изменение организационной культуры......................___91

Тема 9. Действия сотрудников

и кадровых служб в зависимости

от культуры компании....................93

55. Роль кадровых служб в формировании и поддержании организационной культуры.........................93




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.