Изучить структурно- функциональную организацию растительной клетки.
Задание №1
1.Возьмите микроскоп и готовый препарат растительной клетки. Рассмотрите препарат при малом увеличении. Обратите внимание, что все клетки почти правильной прямоугольной формы. Найдите основные компоненты клетки – толстую двухконтурную оболочку, ядро и цитоплазму. В цитоплазме много округлых телец зеленого цвета. Это двухмембранные органеллы – хлоропласты. Зарисуйте в дневник. На рисунке обозначьте: 1) оболочку; 2) ядро; 3) цитоплазму; 4) хлоропласты.
2.На плакатах найдите органоиды растительной клетки. Покажите и назовите функции
Выработать умение зарисовывать биологические объекты, для осмысления структурно- функциональной организации растительной клетки. Выработать умение работать с наглядностью для осознания и осмысления учебной информации.
15'
2.
Изучить структурно- функциональную организацию животной клетки.
Задание №2
1.Возьмите микроскоп и готовый препарат животной клетки. Рассмотрите препарат при малом увеличении. Обратите внимание, что все клетки неправильной округлой формы. Найдите основные компоненты клетки оболочку, ядро и цитоплазму. В цитоплазме много мелких округлых телец серого цвета. Это двухмембранные органеллы –митохондрии. Зарисуйте в дневник. На рисунке обозначьте: 1) оболочку; 2) ядро; 3) цитоплазму; 4)митохондрии.
2.На таблицах найдите органеллы животной клетки. Покажите и назовите функции.
Выработать умение зарисовывать животную клетку и работать с наглядностью для осознания и осмысления структурно- функциональной организации животной клетки.
15'
3.
Изучить клеточные органоиды.
Задание №3
Собрать с помощью динамического пособия модель
а) растительной клетки
б) животной клетки
В приложении изучите рис. 1,10, 11,13,14,16 Поясните. Зарисуйте схему растительной и животной клетки.
Выработать умение зарисовывать схемы растительной и животной клетки для систематизации знаний.
20'
4.
Изучить структурно- функциональную организацию эукариотических клеток на микропрепаратах
а) растительных клеток.
б) животных клеток.
в) кровь лягушки
Задание №4
Микроскопируйте предложенные готовые препараты:
А) Рассмотрите готовые препараты клеток различных классов, видов и частей растений. Обратите внимание как меняется морфологическая структура растительной клетки в зависимости от расположения и выполняемой функции.
Б) Рассмотрите готовые препараты животных клеток. Обратите внимание на структуру различных тканей животных и человека, на то, как меняется морфология клеток и межклеточного вещества в зависимости от принадлежности к виду ткани.
В) Возьмите готовый препарат клеток крови лягушки. Рассмотрите его при малом увеличении. Найдите эритроциты- клетки с цитоплазмой розового цвета и сине -фиолетовыми ядрами продолговатой формы. Обратите внимание, что в отличие от растительных клеток животные клетки – эритроциты овальной формы и не имеют клеточной стенки. Среди эритроцитов можно найти лейкоциты. Изучите: 1) цитоплазматическую мембрану; 2)ядро; 3) цитоплазму.
Выработать умение работать с микроскопом. Умение понимать увиденное.
10'
№
п/п
Название
Описание
Цель
Время
5.
Изучить органоиды клетки.
Задание №5
1.Рассмотрите клеточные органоиды на плакатах, в учебнике, в приложение и микропрепаратах. Изучите схему а)биологической мембраны; б)ЭПС; в)комплекса Гольджи; г)митохондрии; д) рибосомы; е) клеточного центра.
2.Заполните таблицу: Органеллы клетки
Органеллы
Название
строение
функции
Одномем- бранные
Двухмем-
бранные
Немемб –
ранные
ЭПС К.Гольджи Лизосомы Митохондрии Пластиды Рибосомы Клет. центр Жгутики Реснички
3.Заполните таблицу: Растительная и животная клетки
Вопрос
Растительная
Животная клетка
Форма клетки
Клеточная стенка
Центральная вакуоль
Клеточный центр
Пластиды
Запасное вещество
Выработать умение изучать клеточные органеллы, заполнять таблицы для осмысления и систематизации структурно-функциональной организации органоидов.
20'
6.
Изучить строение и функционирование ядра.
Задание №6
1.Рассмотрите на плакатах, рисунках в приложении ядро, изучите схему строения.
2. Микроскопируйте готовые препараты с тканями растений, животных и человека. Обратите внимание на ядра в клетке, его объем и количество ядрышек.
Выработать навыки работы с наглядностью, чтобы систематизировать
Знания по структуре и функциям ядра.
10'
7.
Изучить хромосомы.
Задание №7
1.Запишите в дневнике определение хромосом.
2.Рассмотрите на рисунках в приложении хромосомы. Изучите формы хромосом.
Выработать умение изучать для осознания и осмысления строения хромосом.
10'
8.
Изучить клеточный метаболизм.
Задание №8
1.Решите ситуационные задачи. Ответ обоснуйте и запишите в дневник.
1.Джозеф Пристли обнаружил, что при наличии света мышь не гибнет в закрытом сосуде, если там находится живое растение. Почему?
2.Обнаружено, что клетки одного организма производят различные белки. Почему?
3.Что произойдет, если дрожжи развести теплой водой и добавить к ним сахар. Почему смесь пузырится и нагревается?
4.Почему в сточных водах обнаруживается большое количество серобактерий?
2.Заполните таблицу: Матричные реакции в клетке
Вопрос
репликация
транскрипция
трансляция
Где протекает
Матрица для реакции
Продукты реакции
Выработать умение применять и проверять знания, по метаболизму решая задачи. Систематизировать знания, заполняя таблицу.
20'
Методическая разработка по биологии для студентов к практическому занятию№4
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление