Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЦС II поколения




Альтернативные БП

ЦС I ПОКОЛЕНИЯ

Общность с П

ЦЕФАЛОСПОРИНЫ (ЦC)

НЕДОСТАТКИ ПЕНИЦИЛЛИНОВ

В соответствии с СД

КОМБИНИРОВАННЫЕ П

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ П ШСД

Аминопенициллины (АМПИЦИЛЛИН, АМОКСИЦИЛЛИН)

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ П ШСД

ОКСАЦИЛЛИН

СД


абсолютно идентичен БП

• действует на PRSA

• на других возбуд. действует слабее БП

ОПП


• верифицированная инфекция PRSA……………………………………

Предпочт. путь введения - парентеральный (!) ……………………….

 


Amplio, amplification …………………………………………………………………

= ШСД

СД


идентичны БП (на PRSA также не действуют!!!)

 

• H. influenzaе (инф. ЛОР - органов, ДП, менингит)

• кишечная группа (E. coli, Proteus, Salmonella)

ОПП
H. pylori

• ………………………………………………………………………………

• ………………………………………………………………………………

 

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СД
Уреидопенициллины (АЗЛОЦИЛЛИН, ПИПЕРАЦИЛЛИН)

идентичны аминопенициллинам

 

Pseudomonas aeruginosa

• Klebs. pneumoniae (пиперациллин)

 


• быстрое развитие резистентности МО

= - не целесообразны вместо аминопенициллинов

- при псевдомонадной инфекции комбинировать с АГ или др. ЛС

 


ИБЛ - ингибиторы β-лактамаз (сульбактам, тазобактам, кислота клавулановая)

 

 

St. aur
β
6 - АПК
β-лакт

 

 

 


АМОКСИЦИЛЛИН + КИСЛОТА КЛАВУЛАНОВАЯ (АМОКСИКЛАВ, АУГМЕНТИН) = ингибиторозащищенный антибиотик


31.6 СД И ОПП АМОКСИКЛАВА

СД

идентичен амоксициллину

 

 

• PRSA

• другие МО, вырабатывающие β - лактамазу (H. infl., энтеробактерии)

• расширяется спектр (Moraxella catarrhalis, Klebs. pneumoniae,

Bacteroides fragilis)

ОПП

•...................................................................................................................................

•...................................................................................................................................

Особенно при тяжёлых, рецидивирующих инфекциях

с предположением о ↓ иммунитета

 


Аллергические реакции - основное осложнение на П (до 1-10%!)

- в т. ч. перекрёстная аллергия на все П

- перекрёстная аллергия на другие β-лактамы (ЦС)

Виды аллергических реакций................................................................................

Профилактика..........................................................................................................

Дисбактериоз при длит. приёме П ШСД

Прямая токсичность маловыражена

- у новорожденных ↑ проникновение ч/з ГЭБ

= м. б. возбуждение (до судорог на очень ↑ дозы)

- у детей ампициллин раздражает слизистые ЖКТ

= м. б. рвота, понос

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• хим. строение - 7 - АЦК

• общий механизм действия

• история (сначала - природные, затем - синтетические)

Классификация

I поколения цефазолин (парентер.), цефалексин (per os)

II поколения цефуроксим (парентер.), цефуроксим аксетил (per os)

III поколения цефотаксим, цефтриаксон, цефтазидим (парентер.)

IV поколения цефепим (парентер.)

 


- при непереносимости БП (= аллергия)

= в наст. время и на ЦС м. б. аллергические реакции

- при резистентности к БП (PRSA)

СД
= в наст. время и на ЦС м. б. резистентность

несколько шире БП (вкл. E. coli и некоторых других)

 

ОПП
ЦЕФАЛЕКСИН

• стрептококковый тонзиллит, фарингит

• внебольничные инфекции кожи и мягких тканей

ОПП
ЦЕФАЗОЛИН

• периоперационная профилактика инфекции

 

 


 

СД
ЦЕФУРОКСИМ (парентер.), ЦЕФУРОКСИМ АКСЕТИЛ (per os)

ещё↑ расширен (приближаясь к ШСД)

- кокки, вкл. Гр Moraxella catarrhalis

- H. influenzae

- Klebs. pneumoniae

-

ОПП
E. coli, Proteus

• внебольничные инфекции ЛОР - органов и ДП

• внебольничные инфекции кожи и мягких тканей

• внебольничные ИМВП

• per os - в качестве ступенчатой терапии после парентер. ЛП

 

________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.