КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пенициллины. История открытия антибиотиков
КЛАССИФИКАЦИЯ АБ ПО СПЕКТРУ ДЕЙСТВИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АБ ПО МЕХАНИЗМУ ДЕЙСТВИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АБ ПО МЕХАНИЗМУ ДЕЙСТВИЯ История открытия антибиотиков АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Профилактировать, лечить ПРИНЦИПЫ ХИМИОТЕРАПИИ (продолжение) ПРИНЦИПЫ ХИМИОТЕРАПИИ (продолжение) ПРИНЦИПЫ ХИМИОТЕРАПИИ (продолжение) ПРИНЦИПЫ ХИМИОТЕРАПИИ (продолжение) Бактерий к АБ ПРИНЦИПЫ ХИМИОТЕРАПИИ (на примере антибиотикотерапии) I. Обосновать необходимость антибиотикотерапии • наличие бактериальной инфекции ………………………………………… II. Установить бак. DS (желательно, а в идеале обязательно) • в связи с природной резистентностью……………………………………. III. Установить (желательно, а в идеале обязательно) чувствительность • в связи с приобретённой резистентностью………………………………... • определение МПК (MIC) …………………………………………………... < 1 мкг/мл -………………………………………………………………....... = 2-4 мкг/мл - ………………………………………………………………... > 4 мкг/мл - ………………………………………………………………......
IV. Определить вид антибиотикотерапии • при невыполнении принципов II и III = эмпирическая терапия = т. е. против наиболее вероятного возбудителя • при выполнении принципов II и III = этиотропная (целенаправленная) = т. е. против конкретного возбудителя
V. Осуществить выбор антибиотика с учётом 3-х групп факторов 1.особенности течения инфекции • характер • тяжесть инфекции 2.фармакокинетика ЛС…………………………………………………………
•
• f печени и почек • состояние системы иммунитета
________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Начать лечение как можно раньше ……………………………………… VII. Использовать достаточно высокие дозы ЛС • исторически………………………………………………………………… • в настоящее время…………………………………………………………. VIII. Соблюдать оптимальную продолжительность лечения • при наличии ПАЭ (постантибиотического эффекта…………………… IX. Использовать рациональные пути введения ЛС • в т.ч. «ступенчатую» терапию……………………………………………
X. Использовать комбинированную химиотерапию • при смешанных инфекциях • при инфекциях неясной этиологии XI. Укреплять макроорганизм ………………………………………………… XII. Предвидеть (знать!) возможные токсические эффекты, XIII. При необходимости применять ХТС профилактически • профилактика tbc…………………………………………………………. • менингококкового менингита……………………………………………... • периоперационная профилактика инфекции……………………………..
Антибиотики (АБ) это……………………………………………………………... Классификация по типу действия • бактерицидные………………………………………………………………… • бактериостатические………………………………………………………….. 1928 г. ……………………………………………………………………………. 1940-1941гг. ………………………………………………………………………
________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ I. Угнетающие синтез пептидогликана клеточной стенки • β - лактамные антибиотики (пенициллины и др.) • ванкомицин
(продолжение) II. Нарушающие проницаемость цитоплазматической мембраны • полимиксины III. Нарушающие синтез белка на уровне рибосом • необратимо («грубо») - АГ (антибиотики аминогликозиды) - стрептомицин и др. = бактерицидный тип действия • обратимо («мягко») - макролиды (эритромицин и др.) - линкозамиды (клиндамицин) - тетрациклины, хлорамфеникол = бактериостатический тип действия IV. Нарушающие метаболизм нуклеиновых кислот • рифампицин
I. Узкого спектра действия • бензилпенициллин................................................................................... • ванкомицин.............................................................................................. II. ШСД • «старые» АБ - тетрациклины, хлорамфеникол • современные - полусинт. П, ЦС III и IV, карбапенемы • ШСД (микробиологически!), но практически используемые при Гр инфекциях - аминогликозиды
Расширенного спектра - формально не существует, а реально - да! = макролиды (эритромицин, азитромицин и др.) ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 30.13 АНТИБИОТИКИ β-ЛАКТАМНЫЕ 2.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |