Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Химиотерапевтические средства




ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ И АНТИСЕПТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Химиотерапевтические

Антисептические

Дезинфицирующие

ЗАБОЛЕВАНИЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛС, ВЛИЯЮЩИХ НА ВОЗБУДИТЕЛЕЙ

Лекция 30 ХИМИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

Естеств. нуклеозид, медиатор пуринергических синапсов,

АДЕНОЗИН

И НЭ АМИОДАРОНА


• сложная фармакокинетика

- медленно и не полностью всасывается

- пресистемная элиминация

- очень велик Т ½

- очень медленно начинает действовать

НЭ
очень много серьёзных осложнений

• брадикардия, ↓ проводимости, гипотония

• тошнота, гепатотоксичность

• фотодерматиты

• пневмосклероз, фиброз (на ↑ дозы)

• нарушения функции щитовидной железы

(структурный аналог гормонов щитовидной железы –

в молекуле много йода)

 

 

29.13 БЛОКАТОРЫ Са++ КАНАЛОВ

МД
ВЕРАПАМИЛ (ИЗОПТИН)

 

• удлинение спонтанной диастолической деполяризации

(Са++ типа!!!) = ↓ потока импульсов из S-A узла =

= ↓ автоматизма = ↓ ЧСС

• ↑ рефрактерности А-V узла = замедление проводимости

• ↔ сосудов (в т.ч. коронарных = ↑ доставки О2 к миокарду)

ОПП


• предсердн. тахиаритмии……………………………………………….

НЭ
в т.ч. ФП (для контроля желудочкового ритма)

• A-V блокады

• ↓ УО

• запоры

 


Подробности см. «Антигипертензивные средства», слайд 26.7

________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МД
агонист А1- р-ров (Р1)

• активация К+- каналов = ↑ выхода К+ в Р- клетках S-A и

A-V узлов = гиперполяризация = ↓ автоматизма = ↓ ЧСС,

ОПП
замедл. А-V проводимости = подавление re-entry

• предсердная пароксизм. тахикардия

(если re-entry в пределах верхней ⅓ A-V узла)

 


N.B.! В связи с быстрой инактивацией (Т ½ ≈ 10 sec)

вводить болюсом!

 

 

МД
29.15 ДИГОКСИН

ОФЭ
ингибирует Na+, К+- АТФ - азу

• отрицательный дромотропный эффект *

ОПП
(замедление А-V проводимости)

• ФП (для контроля желудочкового ритма)

• ФП в сочетании с СН

 


*другие эффекты см. «Средства при сердечной недостаточности»,

слайды 28.9, 28.10

 

________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ VII. СРЕДСТВА ДЕЙСТВУЮШИЕ НА ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ХИМИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

АНТИБИОТИКИ β-ЛАКТАМНЫЕ (ПЕНИЦИЛЛИНЫ)

 


Дезинфицирующие -
используемые вне человеческого организма (на объектах внешней среды)


• дезинфекция помещений

• инструментов, аппаратов

• предметов ухода за больными

используемые на покровных тканях - коже, слизистых, раневой поверхности (местного действия)
Антисептические -
выделений больных

 

 

Исключение - уроантисептики.......................................................................... - кишечные антисептики.............................................................

 


Подробности см. Харкевич Д.А. Фармакология: учеб. для вузов. - 10 изд. - М.:

«Гэотар-Медиа», 2008.

 


ЛС, используемые для воздействия на возбудителей заболеваний

в организме больного (резорбтивного действия)

Классификация химиотерапевтических средств

1. Антибактериальные

• антибиотики

• синтетики

2. Противовирусные

3. Противомикозные (.................................................................................................

4. Противопаразитарные

• противоглистные

• противопротозойные

5. Противоопухолевые (..............................................................................................

________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.