Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы воздействия




Административные методы - это способы воздействия на де­ятельность предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан со стороны органов государственного управления пу­тем прямого установления их обязанностей, путем приказа, опираю­щегося на властные полномочия и систему подчиненности.

Административные методы подразделяются на административ­но-правовые и административно-организационные

Административно-правовые методы выражаются в форме нормативных или индивидуальных актов.

К административно-организационным методам воздействия можно отнести совещания, заседания, методические сборы, схемы расстановки сил и средств и т д.

Особо следует выделить организационные методы управлен­ческой деятельности - это способы воздействия на структуру систе­мы, ее внутреннюю организацию, с целью обеспечения наиболее эф­фективного ее функционирования

Административный метод как способ регулирования отношений между управляющими и управляющими системами может быть при­знан наиболее распространенным методом управления в системе го­сударственного аппарата; он имеет характер «власти-подчинения» и базируется в основном на методе принуждения. Приказы, запреты, распорядительство - это разновидности административного воздейст вия, без которого государственное управление невозможно. Админис­тративному методу присуще централизованное и прямое воздействие на управляемые объекты. Административный метод сочетает в себе правовое и организационное начало. Содержание администра­тивного метода регулирования как способа воздействия на объекты управления с одной стороны носит организационный характер, а с другой, являясь отношениями между субъектом и объектом управле­ния, - отражают волевую взаимосвязь между ними. Разделение пра­вовых и организационных начал в административном методе условно и имеет лишь цель подчеркнуть неправоеую природу последних.

Экономические методы, связанные с процессами управлениг, оказывают на последние существенное влияние.

В основе общественного производства лежат экономические от­ношения, характер которых определяется господствующим в общест ве способом производства, действием объективных экономичесги> законов

Экономический метод - это своего рода способ воздействия на уп­равляемую систему основанный на испогьзованг.и объективных за-

-45-


кономерностей развития экономики. Вместе с тем следует иметь в виду, что экономические и административные методы - это спосо­бы воздействия на систему и процессы управления не прямо, а через сознание и психику людей, участвующих в управлении. Люди - субъ­екты и объекты управления - ставят перед собой определенные це­ли и принимают волевые усилия для их достижения, устанавливают сложную систему психологических отношений между собой.

В общей проблематике психологии руководства и подчинения можно выделить методы:

а) психолого-педагогические,

б) социально-психологические

Психолого-педагогический метод руководства исследует приемы индивидуально направленного управляющего воздействия. Напри­мер, начальник оказывает на подчиненного определенное воспита­тельное, педагогические воздействие прямо или косвенно. Прямо в том случае, когда он дает ему советы или указания лично. Косвен­но оказывает влияние на подчиненного своим примером.

Объединения людей как психологические образования (по службе или взаимным интересам) изучаются с позиции социальной психоло­гии, предметом которой являются особенности групповой, коллектив­ной и массовой психологии.

Для руководителя очень важно объективно оценивать труд испол­нителей и морально стимулировать, используя поощрения как фак­тор мотивации их поведения. Значительный интерес в плане по­вышения эффективности управления представляет проблема психологии межличностных отношений в коллективе. В рамках доста­точно большого подразделения всегда существует несколько групп сотрудников, объединенных не только служебными (официальными) связями, но и чувствами взаимной симпатии или общего интереса. Такие неофициальные (неформальные) группы в социальной психологии называются микрогруппами.

Возможны три вида отношений руководителя (формального лиде­ра) с неформальными группами и их лидерами:

1) неофициальная группа и ее лидер активно поддерживает офи­циальную организацию и ее лидера;

2) случай, когда обе стороны не испытывают отчетливо выражен­ных эмоций друг к другу:

3) случай неприязненных отношений между ними. Первый вид отношений наиболее предпочтительный, второй -требует организационной работы руководителя совместно с сотруд­никами.

Третий вид отношений требует совместный усилий всех, но, как правило он решается радикально, т. е. перевод формального или не­формального лидера в другое подразделение (последнее более рас­пространено).

-46-


Руководитель обязан постоянно оказывать воздействие на психо­логический климат в первую очередь своим авторитетом, компетент­ностью, умением организовать подчиненных, быть общительным не только с подчиненными, но и с коллегами и руководством, т.к. по­следнее является одним из необходимых и всеобщих условий фор­мирования и развития общества и личности.

В заключение необходимо отметить, что все эти методы воздейст­вия могут быть выражены в правовой и неправовой форме (организа­ционной, психологической).

-47-


РАЗДЕЛ I. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ В ОВД




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.