КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие информации и требования, предъявляемые к ней
Тема 5. Система информационного обеспечения в органах внутренних дел Данная тема посвящена изучению информации, признанной наукой и практикой основой процесса управления Процесс упр?вления связан с движением информации, то есть с ее получением, переработкой, хранением и использованием. Под информацией в общем виде понимаются сведения, данные, снимающие неопределенность с какого-либо вопроса, связанного с познанием реального процесса или объекта. Информационная сущность процессов управления заключается в непрерывном обмене информацией между субъектом и объектом управления, а также между данной системой и внешней средой (другими системами). Рациональная обработка информации является основой принятия управленческих решений. В информационных процессах управления следует выделить два содержательных аспекта: во-первых, процесс обмена информации между элементами системы; во-вторых, процесс сбора, обработки, хранения и использования информации. Иными словами, первая информация - это информационные связи внутри подразделений и служб органов внутренних дел (по горизонтали и по вертикали); вторая -система сбора, обработки, хранения и использования информации. Как показывает анализ основных направлений в России и за рубежом, важнейшим из них является переход к интегрированным информационным системам. В последнее время для правоохранительных органов стали разрабатываться новые информационные системы - криминальные информационные системы или оперативные информационные системы (ОИС), объединенные в интегративные системы. Наиболее полно эта концепция была реализована в Концепции развития системы информационного обеспечения органов внутренних дел в борьбе с преступностью, утвержденной приказом МВД РФ от 12.05.93 г. №229. В этой концепции определены основные задачи и принципы построения интегрированных информационных вычислительных систем (ИВС). Наиболее важными являются: - интеграция баз данных и вычислительных ресурсов; - 48 - - формирование и сопровождение проблемно-ориентированных банков данных массового пользования; - обеспечение санкционированного оперативного доступа пользователей; - внедрение безбумажной информационной технологии на всех уровнях управления Управление и информация в управленческой деятельности органов внутренних дел неразрывно связаны между собой. Информация является базой, на основе которой строится система в целях достижения сформулированных целей Рассмотрим понятие, сущность и виды информации в управлении органами внутренних дел Понятие информации в социальной сфере по своему смысловому значению ближе всего подходит к понятиям «сведения», «данные» со всеми присущими им свойствами, достоверностью, полнотой, первичностью, вторичностью, старением и др Под информацией в управлении следует понимать любые сведения, об объекте и окружающей среде, интересующие нас при достижении поставленных целей. Информация в органах внутренних дел - это прежде всего сведения, отражающие состояние охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, окружающей среды, характеризующие силы и средства, а также результаты их деятельности. Информация в управляемых системах характеризуется рядом свойств имеет определенную самостоятельность, может неоднократно использоваться, храниться, поддается обработке и математическому анализу, преобразованию, количественно измерима, обладает непрерывностью, системностью и другими качествами. Информация в управленческой деятельности имеет ряд аспектов: правовой, количественный, вероятностный, смысловой, прагматический и др. В управленческой деятельности органов внутренних дел циркулирует разнообразная информация. Ее материальными носителями могут быть правовые и нормативные документы, табулеграммы, магнитные ленты, диски и другие. К информации в органах внутренних дел предъявляется ряд требований, непрерывность, достоверность, полнота, своевременность, обновляемость, систематичность, выбор оптимального объема и доступность для машинной обработки Управление представляет собой замкнутый цикл процесса упорядочения, согласования усилий различных элементов системы в целях выполнения поставленных задач. По большинству мнений специалистов, управленческий цикл включает в себя: формулирование цели, постановку задач, сбор, обработку и анализ информации с целью выработки, обоснования и принятия решения, организации его ис- - 49- полнения, регулирования и контроля. Все перечисленные элементы и стадии управленческого цикла информация как бы пронизывает. Буквально кажрый элемент (стадия) управленческого цикла связан с оперированием или работой с информацией. Следовательно, требование непрерывности информации является основополагающим, т.к. без постоянно поступающей информации невозможен процесс управления. Требование достоверности не нуждается в особом разъяснении. Само собой рач/меется, что при отсутствии достоверной информации невозмо/^чо осуществлять управление Кроме того, в реальной жизни, в том числе в управлении органами внутренних дел, приходится часто сталкиваться со случаями поступления ложной информации, и лицу, принимающему управленческое решение, следует ее распознавать. Например, ложные сообщения о преступлениях, поступающие по телефону в дежурную часть органа внутренних дел Эта задача весьма актуальна в связи с большой плотностью поступающих сообщений и ограниченностью сил и средств в распоряжении дежурного. Требование полноты информации в управлении в настоящее время весьма злободневно Особо остро эта проблема стоит на уровне горрайорганов внутренних дел (см. приказ МВД СССР № 100 от 13 мая 1987 г.). В низовые подразделения идет большой поток управляющей информации, в свою очередь от них требуется значительное количество информационно-аналитических материалов, не предусмотренных нормативными актами. Кроме потока циркулирующей информации по вертикали немалую долю в работе горрайлинорганов внутренних дел занимает подготовка информации по горизонтали. В связи с этим возникает проблема полноты информации на всех уровнях управления в системе органов внутренних дел. Информации должно быть столько, чтобы можно было подготовить и принять рациональное решение. Своевременность поступления информации порой решает исход дела. Органы внутренних дел организуют управление силами и средствами в условиях быстро меняющейся оперативной обстановки, следовательно, своевременность поступления информации о многом определяет успех операции. В частности, в раскрытии преступлений «по горячим следам». Систематичность поступления информации способствует непрерывности процесса управления в условиях резко меняющейся оперативной обстановки. Например, при реализации специального плана по предупреждению и пресечению групповых нарушений; по розыску скрывающихся и задержанию вооруженных преступников и др. С появлением современных электронно-вычислительных машин, математического обеспечения, а также научных методов (в том числе количественных) обработки информации существенными требованиями являются. обновляемость информации, выбор ее оптимального объема и доступность для машинной обработки. - 50 - Ранее проблема обновляемое/ли была чрезвычайно сложна из-за неэффективных способов сбора, обработки, хранения и поиска необходимой информации. С появлением современных ЭВМ эта проблема значительно упростилась. Поиск и стирание устаревшей и ненужной, а также запись новой информации происходит теперь намного быстрее. Несмотря на наличие быстродействующих ЭВМ и новых методов обработки информации, проблема выбора ее оптимального уровня постоянно актуальна. На каждом уровне управления информации должно быть столько, чтобы система могла успешно осуществлять свои функции. Избыток же информации затруднит процесс выработки, обоснования и принятия управленческого решения. Информация должна быть доступной для машинной обработки Так как ЭВМ воспринимает информацию в двоичной системе исчисления, а мы пользуемся алфавитной десятичной системой, то информацию с алфавитной и цифровой мы должны преобразовать в машинный язык (двоичный) Буквы алфавита и десятичные цифры записываются на машинные носители комбинацией двух цифр 0 и 1. На выходе ЭВМ стоит ретранслятор, который автоматически преобразует машинный язык в обычную алфавитно-цифровую информацию и отпечатывает ее на АЦПУ (алфавитно-цифровом печатающем устройстве).
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 3115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |