Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие информации и требования, предъявляемые к ней




Тема 5. Система информационного обеспечения в органах внутренних дел

Данная тема посвящена изучению информации, признанной на­укой и практикой основой процесса управления Процесс упр?вления связан с движением информации, то есть с ее получением, перера­боткой, хранением и использованием.

Под информацией в общем виде понимаются сведения, данные, снимающие неопределенность с какого-либо вопроса, связанного с познанием реального процесса или объекта.

Информационная сущность процессов управления заключается в непрерывном обмене информацией между субъектом и объек­том управления, а также между данной системой и внешней средой (другими системами). Рациональная обработка информации является основой принятия управленческих решений.

В информационных процессах управления следует выделить два содержательных аспекта: во-первых, процесс обмена информации между элементами системы; во-вторых, процесс сбора, обработки, хра­нения и использования информации. Иными словами, первая инфор­мация - это информационные связи внутри подразделений и служб ор­ганов внутренних дел (по горизонтали и по вертикали); вторая -система сбора, обработки, хранения и использования информации.

Как показывает анализ основных направлений в России и за рубежом, важнейшим из них является переход к интегрированным информационным системам.

В последнее время для правоохранительных органов стали раз­рабатываться новые информационные системы - криминальные ин­формационные системы или оперативные информационные системы (ОИС), объединенные в интегративные системы.

Наиболее полно эта концепция была реализована в Концепции развития системы информационного обеспечения органов внутрен­них дел в борьбе с преступностью, утвержденной приказом МВД РФ от 12.05.93 г. №229. В этой концепции определены основные задачи и принципы построения интегрированных информационных вычисли­тельных систем (ИВС). Наиболее важными являются:

- интеграция баз данных и вычислительных ресурсов;

- 48 -


- формирование и сопровождение проблемно-ориентированных банков данных массового пользования;

- обеспечение санкционированного оперативного доступа пользо­вателей;

- внедрение безбумажной информационной технологии на всех уровнях управления

Управление и информация в управленческой деятельности орга­нов внутренних дел неразрывно связаны между собой. Информация является базой, на основе которой строится система в целях дости­жения сформулированных целей

Рассмотрим понятие, сущность и виды информации в управлении органами внутренних дел

Понятие информации в социальной сфере по своему смысло­вому значению ближе всего подходит к понятиям «сведения», «дан­ные» со всеми присущими им свойствами, достоверностью, полно­той, первичностью, вторичностью, старением и др

Под информацией в управлении следует понимать любые све­дения, об объекте и окружающей среде, интересующие нас при до­стижении поставленных целей.

Информация в органах внутренних дел - это прежде всего сведения, отражающие состояние охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, окружающей среды, характеризующие си­лы и средства, а также результаты их деятельности.

Информация в управляемых системах характеризуется рядом свойств имеет определенную самостоятельность, может неодно­кратно использоваться, храниться, поддается обработке и матема­тическому анализу, преобразованию, количественно измерима, об­ладает непрерывностью, системностью и другими качествами. Информация в управленческой деятельности имеет ряд аспектов:

правовой, количественный, вероятностный, смысловой, прагматиче­ский и др.

В управленческой деятельности органов внутренних дел циркули­рует разнообразная информация. Ее материальными носителями могут быть правовые и нормативные документы, табулеграммы, маг­нитные ленты, диски и другие.

К информации в органах внутренних дел предъявляется ряд требований, непрерывность, достоверность, полнота, своевремен­ность, обновляемость, систематичность, выбор оптимального объе­ма и доступность для машинной обработки

Управление представляет собой замкнутый цикл процесса упо­рядочения, согласования усилий различных элементов системы в це­лях выполнения поставленных задач. По большинству мнений специ­алистов, управленческий цикл включает в себя: формулирование цели, постановку задач, сбор, обработку и анализ информации с це­лью выработки, обоснования и принятия решения, организации его ис-

- 49-


полнения, регулирования и контроля. Все перечисленные элементы и стадии управленческого цикла информация как бы пронизывает. Бук­вально кажрый элемент (стадия) управленческого цикла связан с опе­рированием или работой с информацией. Следовательно, требование непрерывности информации является основополагающим, т.к. без по­стоянно поступающей информации невозможен процесс управления.

Требование достоверности не нуждается в особом разъясне­нии. Само собой рач/меется, что при отсутствии достоверной инфор­мации невозмо/^чо осуществлять управление Кроме того, в реальной жизни, в том числе в управлении органами внутренних дел, приходит­ся часто сталкиваться со случаями поступления ложной информации, и лицу, принимающему управленческое решение, следует ее распоз­навать. Например, ложные сообщения о преступлениях, поступающие по телефону в дежурную часть органа внутренних дел Эта задача весьма актуальна в связи с большой плотностью поступающих сооб­щений и ограниченностью сил и средств в распоряжении дежурного.

Требование полноты информации в управлении в настоящее вре­мя весьма злободневно Особо остро эта проблема стоит на уровне горрайорганов внутренних дел (см. приказ МВД СССР № 100 от 13 мая 1987 г.). В низовые подразделения идет большой поток управляющей информации, в свою очередь от них требуется значительное количест­во информационно-аналитических материалов, не предусмотренных нормативными актами. Кроме потока циркулирующей информации по вертикали немалую долю в работе горрайлинорганов внутренних дел занимает подготовка информации по горизонтали. В связи с этим воз­никает проблема полноты информации на всех уровнях управления в системе органов внутренних дел. Информации должно быть столько, чтобы можно было подготовить и принять рациональное решение.

Своевременность поступления информации порой решает исход дела. Органы внутренних дел организуют управление силами и средствами в условиях быстро меняющейся оперативной обстанов­ки, следовательно, своевременность поступления информации о многом определяет успех операции. В частности, в раскрытии пре­ступлений «по горячим следам».

Систематичность поступления информации способствует непрерывности процесса управления в условиях резко меняющейся оперативной обстановки. Например, при реализации специального плана по предупреждению и пресечению групповых нарушений; по ро­зыску скрывающихся и задержанию вооруженных преступников и др.

С появлением современных электронно-вычислительных машин, математического обеспечения, а также научных методов (в том чис­ле количественных) обработки информации существенными тре­бованиями являются. обновляемость информации, выбор ее опти­мального объема и доступность для машинной обработки.

- 50 -


Ранее проблема обновляемое/ли была чрезвычайно сложна из-за неэффективных способов сбора, обработки, хранения и поиска необходимой информации. С появлением современных ЭВМ эта про­блема значительно упростилась. Поиск и стирание устаревшей и не­нужной, а также запись новой информации происходит теперь намно­го быстрее.

Несмотря на наличие быстродействующих ЭВМ и новых методов обработки информации, проблема выбора ее оптимального уров­ня постоянно актуальна. На каждом уровне управления информации должно быть столько, чтобы система могла успешно осуществлять свои функции. Избыток же информации затруднит процесс выработ­ки, обоснования и принятия управленческого решения.

Информация должна быть доступной для машинной обработки Так как ЭВМ воспринимает информацию в двоичной системе исчис­ления, а мы пользуемся алфавитной десятичной системой, то инфор­мацию с алфавитной и цифровой мы должны преобразовать в ма­шинный язык (двоичный) Буквы алфавита и десятичные цифры записываются на машинные носители комбинацией двух цифр 0 и 1. На выходе ЭВМ стоит ретранслятор, который автоматически преоб­разует машинный язык в обычную алфавитно-цифровую информа­цию и отпечатывает ее на АЦПУ (алфавитно-цифровом печатающем устройстве).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 3115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.