КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды информации в органах внутренних дел
В управленческой деятельности циркулирует различного рода информация. В укрупненном плане ее можно классифицировать на следующие виды. о состоянии преступности и общественного порядка, о результатах деятельности подразделений и служб (служебная), о состоянии сил и средств, об условиях функционирования внешней среды, информация об оперативной обстановке в соседних регионах. Информация о состоянии охраны общественного порядка и борьбы с преступностью включает в себя сбор, систематизацию и анализ поступающих заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях общественного порядка, дорожно-транспортных происшествиях, пожарах за сутки, декаду и месяц. На основании этой информации в горрайорганах внутренних дел подготавливаются управленческие решения и различного рода информационного-аналитические документы в вышестоящие органы и местные муниципальные органы Количественные методы применяются не только в процессе сбора, систематизации и анализа информации, но и для разработки планов неотложных мероприятий реагирования на изменение оперативной обстановки, рациональной расстановки сил и средств, улучшения их взаимодействия при реализации комплексных операций и др -51 - В информационных центрах МВД, ГУВД, УВД, УВДР анализируется статистическая отчетность о состоянии охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, результатах оперативно-служебной деятельности подразделений, эффективности использования сил и средств, в том числе и научно-технических, а разрезе горрайлинорга-нов внутренних дел, а также по линиям служб и направлениям работы Анализ перечисленной информации дает возможность установить постоянный контроль на местах, принимать управленческие решения об оказании практической помощи по отдельных конкретным службам; подготавливать информационные документы в местные органы, отчеты в МВД РФ в установленные сроки; составлять проблемные записки руководству по наиболее актуальным направлениям борьбы с преступностью; готовить материалы к различного рода совещаниям, семинарам и др Информация об условиях внешней среды состоит из: социально-экономических характеристик (трудовой занятости населения, сведений об удовлетворении спроса в жилье, товарах, обслуживании населения, о наличии культурно-просветительных учреждений и спортивных сооружений, крупных построек, о количестве общежитии и др.); демографической (поло-возрастная структура, миграция, урбанизация и др.); социально-психологической (традиции, обычаи, мнения, настроения и т. д.); географической, климатической и др. Особое значение в настоящее время имеет информация об оперативной обстановке в соседних регионах. С ростом миграции и транспортной мобильности граждан проблема борьбы с преступниками-гастролерами приобретает особую остроту. Оперативный обмен информацией позволяет более эффективно вести борьбу с подобными преступлениями. Рассматривая классификацию правовой информации в научной литературе, следует особо остановиться на классификации, предложенной А.Ф. Шебановым1. Это наиболее простая и одновременно наилучшая для управленческой деятельности градация информации. В управленческой деятельности органов внутренних дел информацию можно условно разделять на <Эеа вида. официальную и неофициальную. К официальной правовой информации относятся все сведения о праве в широком смысле слова, т. е. о действующих нормативных актах в сфере управления и законах, являющихся для этих актов основой. Некоторые авторы считают, что отмененные и прекратившие свое действие нормативные акты следует тоже включить в этот вид2, хотя это, на наш взгляд, неправильно. Правовая информация!»',1979 С 9-12 Рассолов М М Проб"е>/а упоавленчя и информации в области права М, 1982 С 63 -52- В качестве неофициальной правовой информации рассматриваются все сведения и данные о праве, которые отражены в научных материалах, выступлениях и иных негосударственных источниках. Это сведения, содержащиеся в юридических монографиях, учебниках, статьях и др Однако в управленческой деятельности органов внутренни дел часто используется информация, не имеющая правового характера К информации неправового характера относятся сведения социально-экономического, научно-технического, демографического, географического и климатического порядка. Сюда же следует отнести информацию о наличии сил и средств органов внутренних дел, ре зультатах их деятельности, не имеющую специального графика. Заслуживает, по нашему мнению, внимания классификация информации в управляемых правовых системах1 Основными признаками разграничения являются функциональное назначение и характер правовой ситемы, отношение сообщения к данному управляющему объекту (например, рассмотрение информации от муниципальных органов), тип связи управляемой правовой системы и внешней среды (сюда же следует отнести влияние внешней среды на результативность управленческой деятельности органов внутрен них дел), отношение к структуре и целевой функции (выделение сообщений, касающихся субъектов и объектов управления, характеристики прямых и обрачных связей между ними и др.); физические носители информации (тексты закона или подзаконного акта, протеста прокурора, перфоченты, магнитные ленты, таблицы, графики и др.), логическое содержание информации в управляемых системах (о субъектах управления и их связях), процедура преобразования информации (нормативно-правовая, математико-статистическая, моделирующая, вычислительная и др.); степень преобразования информации (сгруппированная информация, переведенная с алфавит но-цифровой в двоичную систему для машинной обработки и др), время и периодичной получения обработки информации С точки зрения управления могут быть определены и другие признаки и основания классификации информации в управленческой деятельности органов внутренних дел Можно также подразделять ее по кратности использования, времени обновления, степени дополни тельной переработки, сфрре применения, формах и методах получения упорядоченности и т. п Информация и ее потоки в упрэвлеиччгкой деятельности могут различаться в зависимости от источнике» поступления (от граждан, государственных и общественны^ оогачизаций, правоохранительных органор, вышеслояши^ уроз^ей vi.равнения и цр) н?'"рэв Расселов М М 'I cf' ef/ы ур^.ени^ г ч^грор-ч!"^ ч o6'ic и ")"в? ' С" С 66-67 - 53 - пения движения (управляющая или командная и обратная, идущая от объекта и окружак-±,ей среды к субъекты управления), качественного содержания (досто» ерная информация, информационный шум, полная информация и др), количественных потребностей (вероятностные структурны», семантические и иные меры информации) Вся информация в управляемых системах в настоящее время требует не Torino упорядоченности в плане ее классификации, но и обработки преобр-т-^в^ия, хранения и использования в процессе уп-рпвления С помощь-о старых способов сбора, обработки и анализа информации мы уже не можем оперативно принимать эффективные управлеическир рег;' ния в сфере общественного порядка и борьбы с преступностью С появлением ЭВМ особенно третьего и четвертого поколения и cobppil^ ствованием прикладной математики появилась реальная ^гзмо^чост интенсификации управленческой деятельности в органах внутрон' /\ дел Основой широкого использования магематических методов и ЭВМ в интенсификации управленческой деятельности являются достижения науки киберьегики и, в частности, ее подотрасли - теории информации Основные пути и способы измерения информации мы рассмотрим в следующем параграфе В приказе МВД РФ от 14 01 95 i «О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в органах внутренних дел» указано, что не обеспечивается своевременный сбор и анализ информации о процессах и явлениях, влияющих на состояние, уровень и динамику преступносчи, выработки на этой основе эффективных управленческих решений Адекватность принимаемых решений о воздействии на криминальную ситуацию реализуется во многом своевременным, достоверным и полным информационным обеспечением органов внутренних дел Пути совершенствования информационного обеспечения Организационно-техническое направление - совершенствование организационной структуры информационных подразделений, - организация рационального взаимодействия информационных подразделений, - организация работы отдельных информационных подразделений, - повышение очве^гвениости за предоставление недостоверной информации и др Совершенствов.3^»-' методов сбора, обработки, хранения и выдачи информации - оптимизация объемов и потоков информации, - формэпи^илч пе"1вично1х носителей информации и повышение их емкости -54- { - разработка и внедрение единой системы классификации и коди-t рования информации, - определение категории срочности и секретности информации, - внедрение современных методов переработки информации, обновления и др Применение современных технических средств и математических методов - применение современных технических средств сбора, передачи, хранения и выдачи информации, - применение математических методов (теории игр, теории массового обслуживания, теории поиска, сетевого планирования, линейного и динамического программирования и др) для оптимизации управленческих решений, - разработка и применение научнообоснованных критериев эффективности информационного обеспечения процессов управления •55-
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |