КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В условиях музейной экспозиции
И проведения ознакомительной экскурсии Методические принципы подготовки Ознакомительная экскурсия ориентирована, как правило, на усредненный уровень художественного развития, а потому ее материал должен быть доступен и понятен каждому участнику группы. Рассказывая о произведениях, входящих в ее зрительный ряд, необходимо наглядно, с опорой на музейную экспозицию подтверждать все высказываемые положения и выводы и не перегружать рассказ излишними сведениями. Методическая трудность экскурсии данного типа заключается в необходимости соединить информативную сторону занятия с процессом непосредственного восприятия и переживания художественного образа. 10-4008 137 Принцип информативности диктуется большим объемом материала и ограниченным объемом экскурсионного времени. Что касается установки на непосредственность и эмоциональность восприятия материала экскурсии, то она вызвана необходимостью поддерживать зрительную активность и заинтересованность экскурсантов при тезисном изложении материала. Учитывая характер экскурсии, за сравнительно короткий промежуток времени экскурсовод должен познакомить зрителя с: — содержанием и особенностями музейной коллекции; — основными разделами экспозиции; — архитектурой и историей музейного здания; — отдельными выдающимися экспонатами, наиболее ярко Важную роль в процессе подготовки и проведения экскурсии играет структура зрительного ряда. Его содержание определяется: — целью и задачами экскурсии; — количеством и возрастными особенностями экскурсантов; — расстановкой смысловых акцентов экскурсионного маршрута; — количеством времени, отпущенного на проведение экскур Цель и задачи ознакомительной (обзорной) экскурсии определяют следующие особенности ее зрительного ряда: — высокая художественная ценность экспонатов; — показательность экспонатов для коллекции данного музея; — значимость произведений в контексте: а) истории изобразительного искусства; в) определенного направления или художественного стиля; б) творчества данного художника. Как правило, ведущий подход к построению экспозиции художественного музея — исторический, что, безусловно, требует от экскурсовода основательного знания истории искусства. Однако следует помнить, что в задачи экскурсии рассматриваемого типа не входит изложение истории искусства (это задача образовательной экскурсии); следовательно: — этапы истории искусства на обзорной экскурсии характери — необходимо использовать метод комплексного показа произ стике («крупным планом») разделов экспозиции, явлений в истории искусства, особенностей творчества того или иного художника. Метод комплексного показа не следует отождествлять с иллюстрацией какого-либо тезиса простым перечислением названий имеющихся на экспозиции работ. Комплексный показ произведений может идти от: — общей характеристики художественного явления (на основе — анализа отдельного произведения с обращением в процессе При всем обилии материала экскурсия не должна быть утомительной, а потому экскурсовод может использовать метод диалога, концентрируя внимание зрителей на воспринимаемом произведении, а также так называемый «эффект узнавания», когда обращается внимание на шедевр, уже известный зрителям по виденным ранее репродукциям. Показывая произведения одного автора, необходимо начинать с самого знаменитого и легко узнаваемого, так как путь «от известного к неизвестному» считается наиболее эффективным в процессе познания. Иными словами, при подготовке обзорной экскурсии, так же, как и экскурсии любого другого типа, необходимо учитывать психологические особенности восприятия в той мере, в какой это требуется для ее положительного результата. Таким образом, приступая к работе над обзорной экскурсией, следует: — изучить экспозицию музея; — отчетливо представлять цели, задачи и содержание экскур — продумать общий план экскурсии; — продумать зрительный ряд и маршрут экскурсии; — продумать методику подачи материала в связи с его характе 10* 139 Подготовка такой экскурсии невозможна без обращения к исто-рико-искусствоведческой литературе, содержащей необходимые для данной экскурсии сведения: — по истории искусства; — о творчестве отдельных художников, наиболее ярко пред — об истории музейной коллекции; — об истории и архитектуре музейного здания; — о некоторых особенностях технического процесса создания
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |