КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы реформирования льготных пенсий
Анализ и прогноз развития финансовых рынков в России • максимальная доля в инвестиционном портфеле фонда ценных бумаг • максимальная доля в инвестиционном портфеле фонда денежных средств • максимальная доля в инвестиционном портфеле фонда средств, размещен Специальные статьи законопроекта посвящены таким понятиям, как «конфликт интересов», «кодекс профессиональной этики» и «маркетинг в фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию». Дается целый ряд ограничений на операции с участием аффилированных лиц самого фонда и других организаций, осуществляющих его обслуживание. Более подробный анализ законопроекта, на наш взгляд, не требуется, поскольку главные причины, которые могут побудить клиентов переходить на обслуживание в НПФ в части обязательного пенсионного страхования, или препятствия, мешающие такому переходу, лежат по преимуществу не в правовой сфере, а в экономической (способность НПФ обеспечить большую доходность инвестиций по сравнению с ПФР при сопоставимом риске) и психологической (вопрос доверия к НПФ со стороны населения). В целом можно считать, что принятие данного закона, расширяющее возможности НПФ в области ОПС, благотворно сказалось бы не только на развитии самих финансовых институтов, но и на всей сфере пенсионного обеспечения, поскольку это позволило бы создать конкурентную среду для ПФР. Однако сейчас, пока закон еще не принят, более детальный анализ перспектив этого направления работы дать невозможно. Текущая ситуация. Одной из особенностей нынешней российской пенсионной системы является большое число лиц, имеющих право на получение досрочной пенсии, т.е. назначаемой раньше, чем человек достигает общеустановленного пенсионного возраста. Законодательство предоставляет такое право лицам, которые или потеряли трудоспособность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания (пенсии по инвалидности), или выполняют свои профессиональные обязанности на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда (льготные пенсии). Пенсия по инвалидности носит сугубо индивидуальный характер и базируется на определенных процедурах констатации фактической утраты трудоспособности. При всех издержках существующих процедур установления факта инвалидности реформа этого института обычно в связи с реформой системы пенсионного обеспечения не обсуждается. Иная ситуация с пенсиями льготными. Реформа системы льготных пенсий рассматривается как один из ключевых моментов преобразований, планируемых в сфере российского пенсионного обеспечения. Институт льготных пенсий в России базируется на так называемых списках № 1 и 2, которые определяют характеристики рабочих мест, занятые на которых работники имеют право досрочного выхода на пенсию. Работодатель, владеющий этими местами, согласно существующему ныне законодательству, не делает никаких дополнительных отчислений в пенсионную систему. Льготные пенсии (а точнее, льготный период — до наступления пенсионного возраста получателя) финансируются Пенсионным фондом России на общих основаниях. Проект ТАСИС_______________________________________________________ 78. Институт досрочного пенсионного обеспечения в России охватывает чрезвычайно широкий круг лиц. Однако точная статистика по льготным пенсиям, как ни странно, отсутствует. По мнению некоторых экспертов, в течение более чем десяти последних лет не проводилось статистических наблюдений и обследований, необходимых для реформы льготного пенсионного обеспечения. Например, отсутствуют данные о таких вещах, как распределение численности пенсионеров по возрасту, продолжительности получения пенсии, величины общего и специализированного стажа. Ведомства, занимающиеся пенсионным обеспечением (Минтруд России, Пенсионный фонд РФ), и органы статистики не располагают данными о потенциальных пенсионерах-льготниках. Не эффективен в этом отношении и введенный персонифицированный учет в системе Пенсионного фонда РФ. Более или менее внятная статистика имеется только по состоянию на конец 1998 года. Пояснительные записки, подготовленные к правительственным законопроектам о реформе льготных пенсий, ссылаются не на статистические данные, а на анонимные экспертные оценки. Согласно этим оценкам, досрочная пенсия устанавливается 25% работников, выходящих на пенсию (статистика 1998 года говорит о каждом четвертом). При этом каждая третья досрочная пенсия назначается работникам, фактически занятым в нормальных условиях труда. Число лиц, приобретающих ежегодно право на льготную пенсию, более чем в 10 раз превышает число лиц, приобретающих право на пенсию по инвалидности. Основными идеями правительственного законопроекта являются: • дифференциация уровня единого социального налога в зависимости от • аттестация рабочих мест и предоставление права на досрочную пенсию • создание для лиц, имеющих право на досрочную пенсию, профессио По замыслу авторов реформы, такого рода меры должны повысить общий уровень пенсионного обеспечения в стране, а также привести к сокращению (и формальному, и фактическому) числа мест с неблагоприятными условиями труда. Существует две точки зрения на экономическую природу ситуации. Критики действующей системы указывают на ее фундаментальные пороки, связанные с мотивационными последствиями, которые она порождает для участников пенсионного процесса. Во-первых, экономическую ответственность за утрату трудоспособности из-за вредных условий труда перед работником несет не конкретный работодатель, а все общество в целом. В результате работодатели оказываются не заинтересованы в улучшении условий труда своих работников. Во-вторых, работодатели зачастую оказываются заинтересованными в увеличении числа рабочих мест с вредными условиями труда и числа лиц, имеющих право на досрочную пенсию. Досрочная пенсия может выступать как компенсация низкого уровня заработной платы для таких лиц. Работодатель в итоге снижает собственные издержки, перекладывая их на общество (остальных работодателей). В-третьих, как это ни парадоксально, сами работники оказываются заинтересованными в «получении» рабочего места с вредными условиями труда, поскольку право на получение досрочной пенсии связано не с индивидуальной утратой трудоспособности или характеристиками конкретного рабочего места, а с некоторыми общими критериями «опасности» и лоббистскими возможностями профсоюзов. Последние, естественно, постоянно выступают за расширение списков. В итоге, согласно логике критиков существующей системы, она приводит не к улучшению условий
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |