КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ и прогноз развития финансовых рынков в России. труда и снижению профессиональных заболеваний, а лишь к снижению общего уровня пенсионного обеспечения в стране и полной деформации всей системы трудовых
труда и снижению профессиональных заболеваний, а лишь к снижению общего уровня пенсионного обеспечения в стране и полной деформации всей системы трудовых отношений. Однако у существующей системы льготного пенсионного обеспечения есть и сторонники. Прежде всего это представители профсоюзного движения. Они утверждают, что существующая система не порождает тех мотиваций участников рынка, на которые указывалось выше. Их аргументы выглядят следующим образом. Во-первых, система льготных пенсий в значительной степени финансируется работодателями, имеющими рабочие места с вредными условиями, поскольку занятые на таких местах работники получают более высокую заработную плату, единый социальный налог с которой уплачивается в полном объеме. Утверждается, что имеются расчеты, доказывающие, что отчисления с надбавок, выплачиваемых в связи с вредными условиями труда, с лихвой перекрывают расходы ПФР на выплаты пенсий в течение льготного периода. Во-вторых, нынешний низкий уровень пенсий никак не связан с действующей системой льготных пенсий, поскольку, как правило, средний период выплаты пенсии лицам, работавшим во вредных условиях труда, ниже обычного. Поэтому ПФР не несет никаких дополнительных нагрузок, связанных с существованием списков 1 и 2. В-третьих, работодатели заинтересованы в сокращении рабочих мест с вредными условиями труда, поскольку экономическая ответственность за льготные пенсии лежит именно на них. Работники также заинтересованы в улучшении условий труда, поскольку им известна информации о продолжительности жизни людей, работающих во вредных условиях. Таким образом, по мнению защитников существующей системы, государство не должно пытаться решить все проблемы пенсионной реформы за счет увеличения налоговой нагрузки на работодателей, имеющих вредные условия труда. Попытки такого рода приведут лишь к сокращению уровня профессиональной защищенности работников без каких-либо положительных эффектов. Имеющиеся подходы к реформированию системы. Дискуссия о судьбе льготной системы пенсионного обеспечения еще далеко не завершена. Основные вопросы - в какой момент произойдет изменение принципов финансирования льготных пенсий, как долго будет длиться переходный период, как именно в течение переходного периода будет осуществляться управление денежными ресурсами, выделяемыми для финансирования льготных пенсий. Дискуссия идет в основном вокруг законопроектов «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» и «О страховом взносе на финансирование профессиональных пенсионных систем». Оба законопроекта в июне 2002 года приняты Государственной Думой РФ в первом чтении и предусматривают создание профессиональных пенсионных систем в рамках коллективных договоров, функционирующих на накопительных принципах. Предполагается, что постепенно участниками таких систем станут все лица, имеющие право на льготную пенсию в связи с вредными условиями труда. Финансирование систем предлагается производить за счет дополнительных взносов работодателей, на чьем балансе находятся рабочие места с вредными условиями труда. Законопроект предлагает платить за работников, занятых на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, — до 14,2% их заработной платы, а за работников, занятых на местах с особыми условиями труда, кроме занятых на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, — до 6% от их зарплаты (дополнительно к другим видам социальных платежей). Кроме того, предполагается периодическое проведение аттестации рабочих мест на соответствие их указанным в законе критериям. Конечной целью законопроекта, очевидно, является резкое сокращение списка таких мест. „дж * Л.ГЯЛ^ JT J. V> О U Законопроект предполагает, что управление средствами профессиональной пенсионной системы осуществляет негосударственный пенсионный фонд, с которым у работодателя заключен специальный договор. НПФ управляет средствами ППС на принципах, установленных для инвестирования накопительной части трудовой пенсии. При этом нынешняя редакция законопроекта указывает, что НПФ, управляющий ППС, не должен быть аффилирован с работодателем. Это положение вызывает протесты у представителей индустрии НПФ, указывающих (вполне справедливо), что все крупнейшие НПФ созданы именно для обслуживания своих учредителей и, соответственно, предлагаемые запреты приведут к полной дезорганизации рынка. Введение дополнительных сборов с работодателей вызывает неудовольствие как у их представителей, так и у профсоюзных лидеров. Они указывает, что такого рода решение приведет либо к резкому ухудшению финансового положения работодателей, либо к резкому сокращению числа получателей льготных пенсий без существенного улучшения условий труда. Еще один спорный аспект - какого количества людей и с какого момента коснется предлагаемая законопроектом система. Здесь предлагаются самые разные подходы — от немедленной (с 2003 года) передачи всех средств системы льготного пенсионного обеспечения в ППС до установления длительного переходного периода, в течение которого для работников, уже занятых на вредных производствах, сохраняется нынешняя льготная пенсионная система, а для новых организуется ППС. По имеющимся расчетам, переходный период в этом случае растянется лет на 30, а размер средств, которые (с учетом сокращения списков «вредных» рабочих мест) попадут в ППС в ближайшие пять - семь лет, будет крайне невелик. Налогообложение операций в сфере добровольного пенсионного обеспечения (ДПО). Сегодняшняя ситуация с налогами в сфере ДПО оценивается нами как достаточно приемлемая и уж во всяком случае не как запретительная для развития отрасли. Налоговый кодекс РФ (далее НК) устанавливает следующее: а) Налогообложение уплачиваемых пенсионных взносов у вкладчика: к расходам на оплату труда, уменьшающим налогооблагаемую базу работодателя по налогу на прибыль, относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, добровольного страхования в пользу работников и договорам негосударственного пенсионного обеспечения (заключенным с лицензированными НПФ). Правда, сумма платежей по добровольному страхованию и ДПО, относимая на расходы, не должна превышать 12% суммы расходов на оплату труда. Но в масштабах всей российской экономики сумма все равно получается огромная - в 2002 году около 280 млрд руб. (если принять величину ФОТ в 2350 млрд руб.), что в 20 раз больше суммы ожидаемых в этом году пенсионных взносов (ст. 255 пп. 16). б) Налогообложение получаемых пенсионных взносов у НПФ: не учитываются в в) Налогообложение вкладов учредителей (т.е. передаваемого имущества для г) Налогообложение инвестиционного дохода от инвестирования пенсионных
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |