Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используемой в экономическом прогнозировании




Требования к информации,

 

Этап сбора информации о развитии объекта прогнозирования и прогнозного фона в прошлом — один из самых сложных и ответствен­ных. Сложности могут возникнуть в связи с недоступностью информа­ции, характеризующей прогнозный фон (коммерческая тайна инфор­мации о конкурентах, отсутствие систематизированной информации о покупателях и т.п.), и с трудоемкостью сбора. Особая значимость этапа связана с определяющим воздействием его на качество прогноза. Нельзя ожидать получения объективного описания будущего от прогноза, по­лученного на основе недостоверной, неполной информации.

Требования к информации:

• релевантность — используемая ретроспективная информация должна отражать именно анализируемые стороны деловой деятельности исследуемых объектов в соответствующие моменты времени;

• надежность и точность — используемая информация должна обеспечивать объективное описание изучаемых характеристик с заданной степенью точности;

• сопоставимость — данные должны сопровождаться такими комментариями и пояснениями, касающимися смысла анализируемых показателей и методологии их измерения, которые позволили бы сохранить возможность их сопоставления (во времени и пространстве) и «приведения к общему знаменателю» в ситуациях, характеризующихся изменениями в методологии измерений и корректировкой состава анализируемых переменных;

• представительность (репрезентативность) - выборка должна быть организована таким образом, при котором она полностью и адек­ватно представляет изучаемые свойства всей анализируемой совокуп­ности.

Использование при разработке прогноза информации, не отве­чающей этим требованиям, может привести к искаженному представ­лению о развитии объекта в прошлом и соответственно к ошибкам в описании будущего.

В теории измерений для оценки достоверности данных, получен­ных измерением, употребляют термин «точность измерения», под ко­торым понимают степень приближения результатов измерений к ис­тинному значению измеряемой величины.

Качество исходной информации оценивается также показателем полноты информации, который следует рассматривать во временном и содержательном аспектах. Во временном аспекте этот показатель от­ражает корректность использования ретроспективной информации для разработки прогноза. Например, при применении формализованных методов прогнозирования (экстраполяция, корреляционный и регрес­сионный анализ) необходимо иметь информацию об объекте за период, в 3 раза превышающий прогнозный, и, кроме того, в период ретро­спекции для объекта должно быть характерно эволюционное, стабиль­ное развитие.

В содержательном аспекте полнота информации означает ее до­статочность для содержательного описания сущности прогнозируе­мого события, ее наличие за каждый выделенный временной проме­жуток ретроспективного периода или на каждую рассматриваемую дату.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.