Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация параметров моделей с распределенным лагом




 

Рассмотрим модель с распределенным лагом:

 

Коэффициент называют краткосрочным мультипликатором, так как он характеризует изменение среднего значения у под воздействием единичного изменения переменной х в тот же самый момент времени.

В момент (t+1) совокупное воздействие факторной переменной х на результат у составит (); в момент (t+2) это воздействие можно охарактеризовать суммой () и т.д. Любую сумму коэффициентов называют промежуточным мультипликатором.

Сумму всех коэффициентов называют долгосрочным мультипликатором, так как она характеризует изменение у под воздействием единичного изменения переменной х в каждом из рассматриваемых временных периодов.

Вклад отдельного лага, или относительные коэффициенты, модели с распределенным лагом определяется по формуле:

, (3)

где - коэффициенты при переменных,

- долгосрочный мультипликатор.

Средний лаг модели представляет собой средний период, в течение которого будет происходить изменение результата под воздействием фактора в момент времени t: (4)

Малые значения среднего лага соответствуют относительно быстрой реакции результата у на изменение фактора х. Высокие значения говорят о том, что воздействие фактора на результат замедлено, т.е. будет сказываться в течение длительного периода времени.

Задача.

По результатам изучения объема продаж компании в среднем за месяц от расходов на рекламу была получена следующая модель с распределенным лагом (млн.тг):

Рассчитайте все мультипликаторы, вклад каждого лага, средний лаг. Дайте экономическую интерпретацию полученных результатов.

Решение:

Краткосрочный мультипликатор равен. Это значит, что увеличение расходов на рекламу на 1 млн. тг. ведет к среднему росту продаж компании на 4,5 млн. тг. в том же периоде.

Под влиянием роста расходов на рекламу объем продаж компании увеличился в момент времени t на 4,5 млн. тг.; (t +1) – на 4,5+3,0=7,5 млн.тг.; (t +2) – на 4,5+3,0+1,5=9,0 млн.тг. – промежуточные мультипликаторы.

Долгосрочный мультипликатор β =4,5+3,0+1,5+0,5=9,5. В долгосрочной перспективе (например, через 3 месяца) увеличение расходов на рекламу в настоящий момент времени на 1млн.тг. приверет к общему росту объема продаж на 9,5 млн.тг.

Рассчитаем вклад каждого лага:

 

Проверим: 0,474+0,316+0,158+0,053=1.

Следовательно, 47,4% общего увеличения объема продаж, вызванного роста на рекламу, происходит в текущий момент; 31,6% - в момент времени (t +1); 15,8% - в момент (t +2); и только 5,3% этого увеличения приходится на момент времени (t +3).

Средний лаг модели будет равен:

(мес.)

Небольшая величина лага (менее 1 месяца) подтверждает, что большая часть эффекта роста затрат на рекламу проявляется сразу же.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.