КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таки образом психология тесно взаимодействуют с различными дисциплинами
Взаимосвязь психологии с другими отраслями знаний. Взаимосвязь психологии с различными областями знаний прочны и закономерны и прослеживаются в ряде самых важных вопросах и проблемах исследования. Представим это в виде таблицы.
ТЕМА 3. «Основные зарубежные психологические школы» (2 часа). Тип урока: семинар (сообщение, обобщение и систематизация знаний).
Цель: способствовать осознанию студентами, что для прогрессивного развития психологической науки должны сосуществовать различные по взглядам психологические школы.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с многообразием психологических концепций, существующих в зарубежных психологических школах. 2. Развивать умение логично и последовательно отвечать на поставленные вопросы по теме семинарского занятия. 3. Воспитывать познавательный интерес к изучению различных взглядов на изучение психической деятельности человека.
Оборудование: DV проектор; экран, презентация по теме семинара. Структура урока: I часть: постановка цели и задач семинарского занятия; вводная беседа по вопросу: - Основные зарубежные школы.
II часть: устные ответы студентов на вопросы семинарского занятия 1. Возникновение новых направлений в психологии в начале ХХ века:
*Бихевиоризм (Д. Уотсон, Б. Скиннер, Д. Роттер и др…). *Фрейдизм (З. Фрейд, А.Фрейд, А. Адлер и др.). *Гештальт-психология (М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Келер, К. Левин и др.).
2. Современные зарубежные школы:
*Гуманистическая психология (Г. Олпорт, Г. Мюррей, А. Маслоу, К. Роджерс и др.). *Генетическая психология (Ж.-Ж. Пиаже, Д. Келли и др.). *Аналитическая психология (К.Юнг, А.Адлер и др.). III часть: подведение итогов семинарского занятия.
Д./з.: материал учебного занятия.
ТЕМА 4. «Методология и теория российской психологии» (2 часа). Тип урока: комбинированный(обобщение и проверка знаний по пройденным темам; сообщение новых знаний).
Цель: способствовать осознанию студентами методологической основы психологической науки.
Задачи: 1. Познакомить студентов общим понятием методологии и теории любой науки. Рассмотреть методологические и теоретические основы отечественной психолого-педагогической науки. 2. Развивать умение конспектировать лекционный материал, отбирая самое главное и важное. 3. Воспитывать познавательный интерес к изучению нового предмета.
Литература к теме: В.Г. Крысько. «Психология и педагогика в схемах и таблицах». Стр.29-34; 250-251.
Оборудование: алгоритмы составления биографической справки. Разбор подготовленных ранее биографических справок выдающихся деятелей науки.
Структура урока: I часть: анализ терминологического диктанта. Постановка цели и задач урока.
II часть: лекция по плану:
1. Общее понятие о методологии и теории. 2. Методологические и теоретические основы российской психологической науки. III часть: проверочная работа по пройденным темам:«Краткий экскурс в историю развития психологии», «Психология как современная наука».
Д./з.: подготовиться к конференции по теме: «Отечественные ученые, стоящие у истоков зарождения психологической науки в России». Составить биографическую справку по предложенному алгоритму; подготовиться к устному выступлению.
ТЕМА 4. «Методология и теория российской психологии» (2 часа). Вопросы: 1.Общее понятие о методологии и теории. 2.Методологические и теоретические основы российской психологической науки.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |