Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таки образом психология тесно взаимодействуют с различными дисциплинами




Взаимосвязь психологии с другими отраслями знаний.

Взаимосвязь психологии с различными областями знаний прочны и закономерны и прослеживаются в ряде самых важных вопросах и проблемах исследования. Представим это в виде таблицы.

 

Дисциплины Взаимосвязь
Философия, социология и др. социальные науки. Дают возможность психологии методологически верно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания, их происхождения и роли в жизни и деятельности человека. Психология позволяет более правильно интерпретировать законы отражения действительности.
Исторические науки. Показывают, как осуществлялось развитие психики и сознания людей на разных исторических этапах становления общества и человеческих отношений.
Физиология, анатомия, антропология. Позволяют понять строение нервной системы человека, функции н.с., их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики.
Науки о трудовой деятельности. Ориентируют психологию в направлениях правильного осмысления функционирования психики в различных условиях труда и отдыха. Психология в свою очередь разрабатывает рекомендации, какими психологическими средствами можно повысить эффективность труда и отдыха людей.
Медицинские науки. Помогают понять патологию развития психики человека и находить пути и средства коррекции и психотерапии. Психология в свою очередь объясняет возникновение ряда болезней на психологической основе.
Педагогические науки. Представляют психологии информацию об основных направлениях образования человека. Психология разрабатывает рекомендации на основе закономерностей развития личности человека, его возрастных и индивидуальных особенностях для выработки наиболее эффективных методов и приемов обучения и воспитания людей.

 

ТЕМА 3. «Основные зарубежные психологические школы» (2 часа).

Тип урока: семинар (сообщение, обобщение и систематизация знаний).

 

Цель: способствовать осознанию студентами, что для прогрессивного развития психологической науки должны сосуществовать различные по взглядам психологические школы.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с многообразием психологических концепций, существующих в зарубежных психологических школах.

2. Развивать умение логично и последовательно отвечать на поставленные вопросы по теме семинарского занятия.

3. Воспитывать познавательный интерес к изучению различных взглядов на изучение психической деятельности человека.

 

Оборудование: DV проектор; экран, презентация по теме семинара.

Структура урока:

I часть: постановка цели и задач семинарского занятия; вводная беседа по вопросу:

- Основные зарубежные школы.

 

II часть: устные ответы студентов на вопросы семинарского занятия

1. Возникновение новых направлений в психологии в начале ХХ века:

 

*Бихевиоризм (Д. Уотсон, Б. Скиннер, Д. Роттер и др…).

*Фрейдизм (З. Фрейд, А.Фрейд, А. Адлер и др.).

*Гештальт-психология (М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Келер, К. Левин и др.).

 

2. Современные зарубежные школы:

 

*Гуманистическая психология (Г. Олпорт, Г. Мюррей, А. Маслоу, К. Роджерс и др.).

*Генетическая психология (Ж.-Ж. Пиаже, Д. Келли и др.).

*Аналитическая психология (К.Юнг, А.Адлер и др.).

III часть: подведение итогов семинарского занятия.

 

Д./з.: материал учебного занятия.

 

ТЕМА 4. «Методология и теория российской психологии» (2 часа).

Тип урока: комбинированный(обобщение и проверка знаний по пройденным темам; сообщение новых знаний).

 

Цель: способствовать осознанию студентами методологической основы психологической науки.

 

Задачи:

1. Познакомить студентов общим понятием методологии и теории любой науки. Рассмотреть методологические и теоретические основы отечественной психолого-педагогической науки.

2. Развивать умение конспектировать лекционный материал, отбирая самое главное и важное.

3. Воспитывать познавательный интерес к изучению нового предмета.

 

Литература к теме: В.Г. Крысько. «Психология и педагогика в схемах и таблицах». Стр.29-34; 250-251.

 

Оборудование: алгоритмы составления биографической справки. Разбор подготовленных ранее биографических справок выдающихся деятелей науки.

 

 

Структура урока:

I часть: анализ терминологического диктанта. Постановка цели и задач урока.

 

II часть: лекция по плану:

 

1. Общее понятие о методологии и теории.

2. Методологические и теоретические основы российской психологической науки.

III часть: проверочная работа по пройденным темам:«Краткий экскурс в историю развития психологии», «Психология как современная наука».

 

 

Д./з.: подготовиться к конференции по теме: «Отечественные ученые, стоящие у истоков зарождения психологической науки в России». Составить биографическую справку по предложенному алгоритму; подготовиться к устному выступлению.

 

 

ТЕМА 4. «Методология и теория российской психологии» (2 часа).

Вопросы:

1.Общее понятие о методологии и теории.

2.Методологические и теоретические основы российской психологической науки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.