КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные действия над векторами
ВВЕДЕНИЕ Запровадження системи академічних кредитів. Планується 50% і навіть більше навчального матеріалу відводити на самостійне опрацювання студентами. Розробка індивідуальних графіків навчального процесу та індивідуальних програм. Введення інституту викладачів – кураторів індивідуальних програм. Навчальний процес визначено в таких межах: - бакалавр – не більше 30 годин на тиждень; - спеціаліст – 24 години; - магістр – 18 годин. У другій половині дня – індивідуальні завдання, консультації. Введення індивідуально – дослідних завдань. Шкала оцінювання студентів: «відмінно» - 90 – 100 балів (A); «добре» - 75 – 89 балів (BC); «задовільно» - 60 – 74 бали (DE); «незадовільно» (необхідно) – 35 – 59 балів (FX); «незадовільно» (обов’язково) – 1 – 34 бали (F); FX - «незадовільно» - необхідно виконати додаткову роботу; F - «незадовільно» - подальша додаткова робота.
Математика и информатика являются довольно мощными пластами современной культуры, определяющими развитие общества на основе формирования интеллектуального потенциала человека. Математика проникла практически во все области общественной деятельности. Это объясняется, во-первых, тем, что она способна создавать модели изучаемых явлений. А во-вторых, тем, что математика используется для обработки числовых данных (как средство расчета). Как наука математика имеет определенное математическое мировоззрение, однако для специалистов в области экономики, менеджмента, психологии и юриспруденции математика является, прежде всего, мощным инструментарием при проведении необходимых расчетов и исследований, а также фундаментом, на котором строится современное здание высшего профессионального образования. Первая часть учебного пособия «Математика» – состоит из семи глав. В них отражены следующие разделы курса: метод координат на плоскости и его простейшие приложения, прямая на плоскости, функции и пределы, производная и дифференциал, приложения производной, неопределенный интеграл, определенный интеграл и его приложения, функции нескольких переменных. В каждой главе приводятся краткие теоретические сведения, подробно рассмотрены примеры, задачи для самостоятельного решения и даны контрольные вопросы. Глава 1 ВЕКТОРЫ И ИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
Определение. Существуют скалярные величины: температура, масса, объем и т.д. К векторным (направленным) величинам относятся, например, скорость, ускорение, сила. Вектором называется такая величина, которая характеризуется направлением в пространстве и числом, измеряющим ее в некоторых единицах измерения. Пусть даны две точки и. Символом обозначают вектор, модуль которого равен длине отрезка а направление вектора совпадает с направлением от до. Два вектора называются равными, если: a. их длины (модули) равны; b. оба вектора имеют одинаковое направление в пространстве; c. вектор, длина которого равна 1, называется единичным, или ортом.
Рис.1.1
Начало второго слагаемого вектора находится в конце первого. В механике сумму двух векторов определяют как диагональ параллелограмма, построенного на слагаемых векторах (рис. 1.2).
Рис.1.2
Сложение векторов подчиняется законам сложения чисел: a. переместительному:; b. сочетательному:. Можно находить сумму любого числа векторов, исходя из этих законов (рис. 1.3).
Рис.1.3
Разностью двух векторов называется сумма вектора с вектором –, противоположным вектору (рис. 1.4).
Рис.1.4
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |