КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка существенности различия среднихДля оценки существенности различия двух средних предназначен критерий t-Стьюдента, исчисляемый по формуле: tрасч, где
Показатель колеблемости разности может быть исчислен так: , где
Если объемы совокупности велики, то приведенную формулу упрощают, т.е. в знаменателях дробей ставят просто n1 и n2. Исчисленное с помощью формулы фактическое значение критерия – tрасч. сравнивают с его критическим значением – tкр. Если совокупность большого объема, то величина tкр подчиняется закону нормального распределения и берется из таблиц интегральной функции нормального распределения F(t) или функции Лапласа Ф(t). Если расчеты ведутся по малой совокупности (n<30), то величина tкр. подчиняется распределению Стьюдента и ее критическое значение берется из таблиц S(t)-распределения. Если в ходе сравнения окажется, что tрасч£tкр, то нулевую гипотезу считают не противоречащей данным наблюдения. При tрасч>tкр нулевую гипотезу отвергают в пользу одной из альтернативных гипотез. Рассмотрим расчет показателей вариации по следующим ее данным об успеваемости в двух группах студентов (табл. 4.4): Таблица 4.4 Успеваемость студентов
В какой группе успеваемость выше; являются ли различия в средней успеваемости двух групп студентов существенными?
; ; ; . tкр=2,57 при числе степеней свободы (6-1=5) при 5%-ом уровне значимости. Так как tрасч<tкр (0,54<2,57), то различия в средней успеваемости двух групп студентов не существенны.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |