Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Тема 3.Теория потребительского поведения




Тема 3.Теория потребительского поведения

Предмет теории поведения потребителей – процессы принятия решений потребителем о покупках товаров.

Бихевиоризм – наука об ответных реакциях на стимулы среды.

Научение – основанный на индивидуальном опыте процесс, приводящий к адаптивным изменениям в поведении особи.

Стимул – раздражитель, под воздействием которого возникает ответная реакция потребителя.

Ответная реакция – изменения в поведении потребителя под воздействием стимулов среды.

Импульсивное поведение – незапланированные действия потребителя, сопровождающиеся непреодолимым желанием совершения покупки и потребления продукта, возникающие под влиянием эмоциональной памяти, непроизвольного внимания, установок и внушаемости.

Рефлексивное поведение – осознанное совершение покупки, сопровождающееся размышлениями и задействованием других когнитивных элементов поведения.

Зависимое (аддиктивное) поведение – повторяющиеся неконтролируемые ответные реакции, приносящие в конечном итоге вред здоровью, социальному статусу и другим характеристикам потребителя или его окружения. Появление зависимостей, или аддикций (от англ. addiction - зависимость)связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания.

Задания

1. Экологическая сказка Ф. Кривина «Самая начальная школа»:

- Птицы еще в яйце изучают географию. Как пролететь из Европы в Африку, как из Америки вернуться в Европу – все это им известно еще в яйце.

А как же иначе?

Ведь прежде чем отращивать крылья, нужно знать, куда полетишь.

А если не знаешь, куда полетишь, - незачем отращивать крылья.

Какие мысли навеяла Вам сказка? Есть ли какая-либо связь данной сказки с курсом «Поведение потребителей»?

 

2. Михаил Зощенко сказал:

- Главное в жизни не удовлетворять потребности, а их иметь.

Согласны ли Вы с данным высказыванием? Какие выводы Вы, как профессионал в области маркетинга, можете сделать? Какие потребности являются возобновляемыми, какие невозобновляемыми?

 

3. Выберите правильные ответы:

3.1. Бихевиоризм – это

 

а) наука о причинах совершения покупки

б) явление изменения поведения потребителя под воздействием маркетинга

в) формирование ответной реакции потребителя

г) наука об ответных реакциях на стимулы среды

д) направление маркетинговых исследований потребителей

 

3.2. Согласно теории поведения потребителей стимул – это

а) фактор, формирующий поведение потребителей

б) инструмент маркетинга для воздействия на процесс покупки

в) раздражитель, формирующий ответную реакцию потребителя

г) выгода, являющаяся целью потребителя при совершении покупки

д) мотив совершения покупки

3.3. Ответные реакции – это

а) действия потребителей под влиянием стимулов

б) жалобы неудовлетворенных потребителей

в) ответы потребителей на вопросы исследователей

г) изменения в поведении потребителей после реагирования на жалобы

д) переключение потребителей на товары-субституты

 

3.4. Какой из перечисленных элементов не относится к стимулам

 

а) доход потребителя

б) мотив совершения покупки

в) упаковка товара

г) погода

д) характер потребителя

е) метод опроса потребителя

ж) система национального налогообложения

з) семейное положение

и) метод продвижения продукта

3.5. Какие ситуации могут быть обозначены бихевиористской схемой «стимул – реакция» (S → R)

а) покупка автомобиля после консультации с продавцом

б) периодическая покупка препарата, снижающего давление

в) выбор банка для получения кредита

г) выбор любимой марки кофе

д) смена старого «BMW» на новый

е) поездка на рынок «Ждановичи» за продуктами питания

ж) покупка мороженого в жаркую погоду

з) приобретение подарка в день Святого Валентина

и) предпочтение чипсов «Lays» белорусскому аналогу «Чипсы с луком»

к) посещение бутика по карточке постоянного покупателя

л) приобретение мобильного телефона по советам друзей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.