Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка нового товара на основе сбора информации о потребностях




 

В начале 60-х годов на рынке Германии большой популярностью пользовались небольшие фургоны, изготовлявшиеся фирмами «Форд» и «Фольксваген». Основными покупателями этих фургонов были владельцы небольших магазинов по продаже овощей, фруктов, а также других продуктов питания. Фургоны использовались владельцами магазинов для перевозки различных грузов, но в основном для завоза продуктов, которые они закупали на оптовых рынках. Рынки начинали работать с 4-х часов утра с таким расчетом, чтобы мелкооптовый покупатель мог оформить, получить, погрузить и доставить продукты в свой магазин до его открытия. Значительное количество таких магазинов находилось в крупных и средних городах. Располагались они в основном не на центральных улицах, а в переулках, что в ряде случаев создавало определенные неудобства при загрузке и разгрузке фургонов.

Модель фургона, выпускаемого фирмой «Форд», отличалась от аналогичной модели фирмы «Фольксваген» количеством мест для перевозки людей, местом расположения мотора и дверей для погрузочно-разгрузочных работ. По внешнему виду фургоны были похожи и привычны для потребителей (см. рисунок).

 

Фирма «Форд» приняла решение разработать новую модель фургона с учетом всех достоинств и недостатков существующих моделей, ориентируясь на требования потребителей. Планировалось, что первоначально новая модель фургона будет предлагаться владельцам небольших магазинов земли Гамбург. В случае успеха фирма рассчитывала начать продажу фургонов и в других землях. Отделу маркетинга, который был создан незадолго до этого времени, было поручено собрать необходимую информацию о требованиях потребителей в течение пяти дней. Дополнительных средств на сбор информации выделено не было. В этот момент времени в штате отдела маркетинга было два сотрудника.

Задание:

1.Определите программу маркетинговых исследований потребителей:

· формулировка проблемы для производителя и для потребителя;

· формулировка цели исследования;

· задачи исследования;

· объекты исследования;

· предмет исследования;

· субъекты исследования (исследователь, информатор);

· условия исследования (место, время, сроки);

· методы сбора информации;

2. Сформулируйте вопросы для информатора.

3. Предложите схему новой модели фургона (вид сверху, профиль).

4. Сформулируйте рекламные аргументы нового автомобиля.

5. Определите основные средства рекламы.

6. Сформулируйте новый слоган для продвижения фургона.

 

5. Выберите правильные ответы:

5.1. Обозначьте последовательность стадий процесса принятия решения о покупке (проставить цифры от 1 до 5)

 

а) Оценка вариантов

б) Ответная реакция

в) Осознание проблемы

г) Решение о покупке

д) Поиск информации

 

5.2. Осознание проблемы – это

а) беспокойство по поводу нехватки средств

б) нерешительность потребителя в коммуникациях

в) состояние фрустрации

г) послепокупочный диссонанс

д) ощущение дискомфорта неудовлетворения

5.3. Фраза потребителя «Мне негде жить» - это депривация (проявление)

а) потребности

б) мотива

в) желания

г) нужды

д) запроса

5.4. Рекламная фраза «Надо жить вкусно!» направлена на

а) потребность

б) мотив

в) желание

г) нужду

д) запрос

5.5. Рекламная фраза «Лучше пейджера, дешевле телефона» направленана

а) потребность

б) нужду

в) желание

г) мотив

д) запрос

5.6. Фраза потребителя «У вас есть изящные женские туфли «Марко»?» - это депривация (проявление)

а) нужды

б) потребности

в) желания

г) мотива

д) запроса

 

5.7. Фраза потребителя «Мне нужна хорошая машина до 50 тыс. евро» - это депривация

 

а) нужды

б) потребности

в) желания

г) мотива

д) запроса

5.8. Мотив – это

а) главный фактор влияния на покупку

б) неосознанное желание купить товар

в) рекламируемый атрибут товара

г) нужда сильной интенсивности, побуждающая к покупке

д) любой стимул, вызывающий ответную реакцию

5.9. Рекламная фраза «Моя кожа нежнее шелка!» составлена на основе теории мотивации

а) Маслоу

б) Шварца

в) Фрейда

г) Герцберга

д) Мак Клеланда

 

5.10. Рекламная фраза «Подарите себе много времени» составлена на основе теории мотивации

а) Маслоу

б) Фрейда

в) Герцберга

г) Шварца

д) Мак Клеланда

5.11. Рекламная фраза «Когда есть выбор – есть успех!» составлена на основе теории мотивации

а) Маслоу

б) Фрейда

в) Шварца

г) Герцберга

д) Мак Клеланда

 

5.12. В ходе опроса туристов более половины заявили, что получают эстетическое наслаждение от созерцания морского пейзажа. Это объясняется теорией мотивации

а) Маслоу

б) Фрейда

в) Шварца

г) Герцберга

д) Мак Клеланда

5.13. Большинство опрошенных потребителей, работающих в сфере менеджмента, считают продвижение по службе важным фактором их самореализации. С какой теорией мотивации больше всего согласуетсяэто положение

а) Маслоу

б) Фрейда

в) Шварца

г) Герцберга

д) Мак Клеланда

 

5.14. Мотивационный анализ – это

а) изучение влияние психологических доминант

б) исследование структуры потребительских предпочтений

в) изучение причин совершения покупки или отказа от нее

г) анализ влияния стимулов на удовлетворенность потребителя

д) исследование когнитивного диссонанса потребителя

 

5.15. Какие действия потребителей относятся к внутреннему поиску информации

а ) консультации с продавцом автомобиля по телефону

б) советы с членами семьи о покупке мебели

в) изучение энциклопедии из домашней библиотеки кинолога

г) анализ документов в файлах домашнего компьютера «Наблюдения за ростом кактусов»

д) просмотр Интернет-документов, хранящихся в папке «Магазины»

е) анализ записей «Расписание электричек» на мобильном телефоне

ж)попытка припомнить известные маркиавтомобилей

 

5.16. Какие действия потребителя относятся к внешнему поиску информации

а) изучение рекламы услуг по ремонту телевизоров в выписываемой на дом газете «Ва-банк»

б) запрос справочных данных о тарифах Velcom c личного мобильного телефона

в) использование рецептов по кулинарии из записной книжки

г) запрос информации в Интернет-форуме с домашнего компьютера

д) обдумывание и составление плана покупок для ремонта квартиры

е) наблюдения в процессе шопинга

 

5.17. Какие потребительские запросы и предложения в объявлениях и устных контактах имеют отношение к модели поиска

а) Куплю недвижимость.

б) Молодая пара снимет дачу-коттедж на лето в Логойском районе. Дешево не предлагать.

в) Продам велосипед. Торг.

г) Требуются услуги по ремонту катушечного магнитофона «Весна» 1975г. Запчасти отсутствуют.

д) Меняю сиамского кота на молодую кошку любой породы. Доплата возможна.

е) Это 007? Срочно пришлите машину по адресу: Некрасова, 22-53.

5.18. Какие потребительские запросы и предложения в объявлениях и устных контактах имеют отношение к модели обладания

а) Нужны качели для дачи. Звонить 3-56-76-87. Юра.

б) У вас есть чистящее средство для туалета «Утенок активный?»

в) Мне нужен белый пиджак, который подошел бы к моему будущему белому «Мерседесу».

г) Ищу букинистические издания по психологии до 1960 года. На иностранных языках не предлагать.

д) Возьму на квартиру девушку с в/о, н/з, б/п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.