КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимоотношениями с потребителями
Основные элементы управления Рассмотрим принципы управления качеством и их взаимосвязь с прин- ципом «ориентация на потребителя». 1.(2) Лидерство руководителя: - определение руководителями основных стратегических целей дея- тельности в области качества с учетом интересов потребителей; - обеспечение постоянного фокусирования внимания на удовлетворе- нии запросов потребителей; - принятие управленческих решений, нацеленных на повышение эф- фективности взаимоотношений с потребителями. 2.(3) Вовлечение персонала: - восприятие каждого последующего процесса как своего потребителя; - привлечение персонала к постоянному совершенствованию деятель- ности в интересах внутренних и внешних потребителей. 3.(4) Постоянное улучшение: - осуществление на постоянной основе деятельности, нацеленной в итоге на повышение удовлетворенности потребителей работой организации; - совершенствование как механизма определения круга потребителей, сбора и анализа информации об их требованиях, так и методов оценки степени их удовлетворенности. 4.(5) Системный подход, связанный с разработкой, внедрением, функ- ционированием и постоянным улучшением системы менеджмента качест- ва (СМК), входами которой служат требования потребителей, а выхода- ми – степень их удовлетворенности взаимодействием с организацией. 5.(6) Процессный подход, заключающийся в выявлении внутренних и внешних потребителей результатов процессов внутри организации. 6.(7) Принятие решений, основанных на фактах: - особая роль экспертных оценок при определении требований потре- бителей, их анализе и измерении удовлетворенности; - управленческие решения, связанные с потребителями, основаны на объективной информации, полученной в том числе и от самих потребителей. 7.(8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками, подразумевающие совместную работу с ними по четкому пониманию запросов потребителей. Таким образом, ориентация на потребителя означает, в частности, по- строение конкретной «потребительской цепочки» и определение требова- ний каждого ее звена для всестороннего и эффективного развертывания деятельности, нацеленной на удовлетворение запросов клиентов. К важнейшим принципам такой деятельности относятся: - осознание стратегической значимости потребителей для успеха ор- ганизации; - развитие взаимоотношений с потребителями; - установление отношений, основанных на доверии. Наиболее полно содержание требований к управлению взаи- моотношениями с потребителями отражено в подразделе 7.2 ГОСТ Р ИСО 9001:2001 «Процессы, связанные с потребителями». Рассмотрим содер- жание этого подраздела. 1. Определение требований к продукции: - устанавливаемые потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки; - не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования; - законодательные и другие обязательные, относящиеся к продукции; - дополнительные, определенные организацией. 2. Анализ требований, относящихся к продукции, проводится до при- нятия обязательств поставлять продукцию потребителю и обеспечивает: - определение требований к продукции; - согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных; - способность организации выполнять определенные требования. 3. Связь с потребителями определяет и осуществляет эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся: - информации о продукции; - прохождения запросов, контракта или заказа; - обратной связи с потребителями, включая их жалобы.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |