КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ориентация на потребителей
Классификация методов управления качеством Реализация принципов и выполнение функций управления качеством осуществляются с помощью целого комплекса методов. Методы управле- ния качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. Эти методы доста- точно разнообразны, в связи с чем используются их различные классифи- кации. Наиболее распространена классификация, в соответствии с кото- рой они делятся на общенаучные и конкретные. Общенаучные методы включают анализ и синтез, а также метод на- учной абстракции, которые применяются при исследовании определенных проблем в области управления качеством. Однако особое значение имеют конкретные методы и приемы. В зависимости от целей применения и спектра решаемых задач данные методы можно разделить на следующие группы (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Классификация конкретных методов управления качеством Организационные методы в основном применяются для разработки и реализации обязательных для исполнения директив, приказов, предпи- саний, направленных на повышение качества деятельности организаций. Стабилизирующие методы связаны непосредственно с регламента- цией деятельности организации (разработка руководства по качеству, по- литики в области качества, положений о структурных подразделениях и др.). Распорядительные методы предполагают разработку, издание и вы- полнение определенных распоряжений, приказов, инструкций, указаний, нацеленных на решение конкретных проблем в области управления каче- ством. Дисциплинарные методы обусловлены установлением ответствен- ности за те или иные поручения, а также определением форм поощрения работников за достижения в работе. Экономические методы управления качеством непосредственно на- целены на реализацию функции мотивации персонала качественно вы- полнять свою работу в рамках стимулирования деятельности отдельного работника, группы и организации в целом (рис. 2.3). Социально-психологические методы управления качеством включа- ют методы воспитательного характера, а также методы психологического воздействия на сотрудников организации. Применение социально- психологических методов играет особую роль при реализации функции мотивации и принципа вовлеченности персонала в совершенствование деятельности организации. Одной из важнейших целей применения этих методов является мотивация персонала путем создания возможностей для самовыражения в этом процессе.
Рис. 2.3. Структура экономических методов Воспитательного характера методы нацелены на воспитание: - особого отношения к высококачественному труду, как к искусству; - патриотического отношения к организации; - дисциплины и ответственности; - проявления инициативы; - стремления работников к высокому качеству. Психологические методы связаны с решением следующих задач: - воздействия на неформальные коллективы и формирования общест- венного мнения о престижности высококачественного труда; - создания положительного психологического климата в коллективе; - разрешения конфликтных ситуаций, обеспечения психологической совместимости работников; - воздействия положительными примерами. Технологические методы включают методы контроля качества про- дукции и процесса, а также методы воздействия на качество продукции и процесса. Экспертные методы основываются на экспертных оценках. Сущ- ность экспертных методов заключается в усреднении полученных раз- личными способами мнений (суждений) специалистов − экспертов по рас- сматриваемым вопросам (методы рангов, непосредственного оценивания, сопоставления, организационный и социологический методы). Взаимосвязь методов, функций и принципов приведена в табл. 2.2.
Перечисленные методы, как правило, используются в определенных комбинациях в зависимости от целей применения и решаемых задач.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |