Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В условиях рыночной экономики




Качество как фактор успеха предприятия

Исследование удовлетворенности потребителей

Основные элементы управления взаимоотношениями с потребителями

Ориентация на потребителей в деятельности организации

Классификация методов управления качеством

Принципы и функции управления качеством

Содержание современных подходов к управлению качеством

Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики

ТЕМЫ

Лекция 2. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.

С конкуренцией тесно связано и понятие конкурентоспособности.

Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию,

противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к

товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям.

Конкурентоспособность товара — это его относительная характеристика,

которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по

степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами

понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с

приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или

использовании.

Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:

− полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);

− определяющими затратами потребителя при удовлетворении его

потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);

− конкурентоспособностью предложения (способ продвижения

продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта,

сервисное обслуживание и т.д.).

Изучение конкурентоспособности товаров важно для предприятий-

производителей, поскольку рыночные отношения не позволяют им длительное

время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей

производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособ-

ности товара, т.е. не учитывая издержек на его производство и реализацию.

Конкурентоспособность производителя – это его способность сохранять и

расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к

производителям-конкурентам. Обеспечению конкурентоспособности предприятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой

политикой.

Будучи тесно взаимосвязанными, категории конкурентоспособности

товара и предприятия имеют и существенные различия:

1) конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во

временном интервале, соответствующем жизненному циклу товара, а в

основе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более

длительный отрезок времени, соответствующий периоду функционирования

предприятия;

2) конкурентоспособность продукции рассматривается применительно

к каждому ее виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю

изменяющуюся номенклатуру выпускаемой продукции и его производственно-

технический потенциал;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.