Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы рыночной деятельности




Современная рыночная деятельность характеризуется высокой скоро­стью происходящих изменений, турбулентностью, возрастанием конку­ренции, преобразованиями в социокультурной среде, технологическими инновациями. Перечисленные характеристики имеют глобальное зна­чение, кроме них необходимо учитывать внутренние (национальные, ре­гиональные, внутрифирменные) особенности, к которым относятся про­цессы реприватизации и дерегулирования экономики, появление новых территориально-административных субъектов хозяйствования, функци­онирование межфункциональных команд, стимулирующих инновацион­ные процессы. Происходящие социокультурные изменения характе­ризуются снижением рождаемости, ростом средней продолжительности жизни, поздним вступлением в брак, увеличением разводов, ростом чис­ла семей с одним взрослым, ростом числа семей с двумя различными по характеру (бюджетный и предпринимательский) источниками дохода, увеличением числа безработных или рано вышедших на пенсию, ростом работающих женщин, увеличением числа этнических групп и др.

Экспертная оценка современного состояния отдельных факторов рыночной деятельности приведена в табл. 1.3.

В качестве экспертов выступали авторы учебника, студенты старших курсов специальности «Маркетинг» и аспиранты Санкт-Петербургско­го государственного инженерно-экономического университета.

Важно помнить, что потребитель, как основной объект маркетинга, также меняется. К новым характеристикам потребителя, чаще всего отмечаемым экспертами, относятся:

• чувство власти и высокая активность в процессах покупки;

• профессиональный подход к покупкам;


1 2 Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в России 25

Таблица 1.3. Оценка факторов рыночной деятельности

 

Факторы Оценка состояния
Система управления Низкая эффективность систем управле­ния, вызванная отсутствием стратегиче­ской составляющей в деятельности рыночных субъектов и ориентацией на краткосрочные результаты
Ориентация на маркетинговую концепцию развития Недостаточная
Уровень квалификации менеджеров и персонала Низкий
Действенная система мотивации работников Отсутствует
Уровень престижа рабочих и инженерно-технических профессий Падает
Финансовый менеджмент Неэффективный
Управление издержками Неэффективное
Уровень ответственности руководи­телей перед участниками (учредите­лями) за последствия принимаемых решений, сохранность и эффектив­ность использования имущества, финансово-хозяйственные резуль­таты деятельности Низкие
Расходы на содержание объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства Высокие
Достоверная маркетинговая информация Отсутствует
Структура издержек Деформированная из-за дифференциа­ции (по потребителям) цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий

• взаимосвязанные реакции удовлетворенности, восхищения, ло-ч яльности и неудовлетворенности;

• наличие новых ожиданий, не рассчитанных на практику массой вого маркетинга;

• развитый консюмеризм, требующий от производителей правди-i вой информации о кредитовании, ценах за единицу продукции, указания ингредиентов на упаковке, открытого указания сроков хранения, правдивой рекламы, безопасных товаров, проведения сравнительных испытаний.



Глава 1. Маркетинг в современной жизни





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.