КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы рыночной деятельности
Современная рыночная деятельность характеризуется высокой скоростью происходящих изменений, турбулентностью, возрастанием конкуренции, преобразованиями в социокультурной среде, технологическими инновациями. Перечисленные характеристики имеют глобальное значение, кроме них необходимо учитывать внутренние (национальные, региональные, внутрифирменные) особенности, к которым относятся процессы реприватизации и дерегулирования экономики, появление новых территориально-административных субъектов хозяйствования, функционирование межфункциональных команд, стимулирующих инновационные процессы. Происходящие социокультурные изменения характеризуются снижением рождаемости, ростом средней продолжительности жизни, поздним вступлением в брак, увеличением разводов, ростом числа семей с одним взрослым, ростом числа семей с двумя различными по характеру (бюджетный и предпринимательский) источниками дохода, увеличением числа безработных или рано вышедших на пенсию, ростом работающих женщин, увеличением числа этнических групп и др. Экспертная оценка современного состояния отдельных факторов рыночной деятельности приведена в табл. 1.3. В качестве экспертов выступали авторы учебника, студенты старших курсов специальности «Маркетинг» и аспиранты Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета. Важно помнить, что потребитель, как основной объект маркетинга, также меняется. К новым характеристикам потребителя, чаще всего отмечаемым экспертами, относятся: • чувство власти и высокая активность в процессах покупки; • профессиональный подход к покупкам; 1 2 Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в России 25
Таблица 1.3. Оценка факторов рыночной деятельности
• взаимосвязанные реакции удовлетворенности, восхищения, ло-ч яльности и неудовлетворенности; • наличие новых ожиданий, не рассчитанных на практику массой вого маркетинга; • развитый консюмеризм, требующий от производителей правди-i вой информации о кредитовании, ценах за единицу продукции, указания ингредиентов на упаковке, открытого указания сроков хранения, правдивой рекламы, безопасных товаров, проведения сравнительных испытаний. Глава 1. Маркетинг в современной жизни
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |