КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История развития маркетинга
Распространение маркетинговой деятельности на различные субъекты в странах с развитыми рыночными отношениями имеет определенную закономерность, проявляющуюся в том, что применение маркетинга, как правило, начинается в производственной сфере, затем испытанные инструменты маркетинга распространяются на сферу услуг. Маркетинг личности — знаменитостей, политических и культурных деятелей — получил еще более позднее развитие и сейчас является очень популярным в странах Западной Европы и Америки. Далее маркетинг вошел в проектно-ори-ентированные структуры и успешно применяется в системах управления проектами. Последовательность этапов развития маркетинга в Америке и Европе представлена в табл. 1.2. В России на сегодняшний день маркетинговую деятельность в том или ином виде осуществляют производственные предприятия и предприятия сферы услуг, проектно-ориентированные структуры, некоммерческие организации, образовательные и лечебные заведения, отдельные личности, политические деятели, знаменитости — самые различные субъекты рыночной деятельности. Таким образом, степень охвата мар- 1 .2. Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в России 23 Таблица 1.2. Этапы развития маркетинга
кетинговой деятельностью сегодня достаточно велика, но глубина и направления развития не имеют ничего общего со странами Европы и Америки. Под «глубиной» понимается качественная характеристика распространения маркетинга, оцениваемая системным применением маркетинга, при достаточно высоком уровне реализации отдельных составных элементов (конкретных маркетинговых задач).
Направления развития маркетинга отличаются от общепринятых вследствие объективных факторов: низкой конкурентоспособности производимой продукции, высоких издержек на ее производство, преимущественно сырьевого характера экономики и процессов обмена, происходящих в том числе на международных рынках, недостаточно развитой, особенно на периферии, системой обучения и повышения квалификации в сфере маркетинга (программ МВА, высшего, дополнительного к высшему и среднему профессиональному образованию и послевузовского образования). В России переход к рыночным отношениям сопровождается существенной диверсификацией производства товаров и/или услуг, последовательным переходом субъектов рынка на производство продукции Глава 1. Маркетинг в современной жизни и/или услуг, востребованных потребителями. Маркетинг в этой связи распространяется на те сферы деятельности, где в наибольшей мере развита конкуренция. Такими сферами являются банковская и страховая деятельность, образование, медицинская и юридическая практика, разнообразные ремонтно-строительные работы, транспортные и бытовые услуги — в основном относящиеся к сфере услуг. Это в значительной мере оказывает влияние на качественные характеристики маркетинговой деятельности на современном этапе ее развития и требует постоянной и целенаправленной работы по поддержанию соответствующего происходящим изменениям уровня профессиональной компетентности специалистов, реализующих маркетинговые функции рыночных субъектов.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |