Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития маркетинга




Распространение маркетинговой деятельности на различные субъекты в странах с развитыми рыночными отношениями имеет определенную за­кономерность, проявляющуюся в том, что применение маркетинга, как правило, начинается в производственной сфере, затем испытанные инст­рументы маркетинга распространяются на сферу услуг. Маркетинг лич­ности — знаменитостей, политических и культурных деятелей — получил еще более позднее развитие и сейчас является очень популярным в стра­нах Западной Европы и Америки. Далее маркетинг вошел в проектно-ори-ентированные структуры и успешно применяется в системах управления проектами. Последовательность этапов развития маркетинга в Америке и Европе представлена в табл. 1.2.

В России на сегодняшний день маркетинговую деятельность в том или ином виде осуществляют производственные предприятия и пред­приятия сферы услуг, проектно-ориентированные структуры, неком­мерческие организации, образовательные и лечебные заведения, отдель­ные личности, политические деятели, знаменитости — самые различные субъекты рыночной деятельности. Таким образом, степень охвата мар-


1 .2. Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в России 23

Таблица 1.2. Этапы развития маркетинга

 

№ п/п Временной интервал Название этапа и его характеристики Концепция маркетинга. Специфика на этапе
  Конец XIX — начало XX века Эпоха массового производства, становле­ние машинного произ­водства, изобретение генератора постоянного тока, электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, автомобиля Производственная концепция. Снижение издержек производства и цен на продукцию обеспечивает успех на рынке
  1930-1950 гг. Эпоха насыщения спроса. Стремительный рост объемов и номенклатуры производимой продукции Торговый подход. Главное внимание — продвижению товаров от производителя к потребителю
  1960-1980 гг. Эпоха современного маркетинга и научно-технического прогресса, рост культуры потребле­ния Становление социально-этического маркетинга, трансформация маркетинга в предпри­нимательскую деятель­ность
  С 1980 г. дон. в. Эпоха новой европей­ской цивилизации Развитый социально-этический маркетинг

кетинговой деятельностью сегодня достаточно велика, но глубина и на­правления развития не имеют ничего общего со странами Европы и Америки. Под «глубиной» понимается качественная характеристика распространения маркетинга, оцениваемая системным применением маркетинга, при достаточно высоком уровне реализации отдельных составных элементов (конкретных маркетинговых задач).

Направления развития маркетинга отличаются от общепринятых вследствие объективных факторов: низкой конкурентоспособности про­изводимой продукции, высоких издержек на ее производство, преиму­щественно сырьевого характера экономики и процессов обмена, проис­ходящих в том числе на международных рынках, недостаточно развитой, особенно на периферии, системой обучения и повышения квалификации в сфере маркетинга (программ МВА, высшего, дополнительного к высше­му и среднему профессиональному образованию и послевузовского обра­зования). В России переход к рыночным отношениям сопровождается существенной диверсификацией производства товаров и/или услуг, по­следовательным переходом субъектов рынка на производство продукции



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


и/или услуг, востребованных потребителями. Маркетинг в этой связи распространяется на те сферы деятельности, где в наибольшей мере раз­вита конкуренция. Такими сферами являются банковская и страховая деятельность, образование, медицинская и юридическая практика, раз­нообразные ремонтно-строительные работы, транспортные и бытовые услуги — в основном относящиеся к сфере услуг. Это в значительной мере оказывает влияние на качественные характеристики маркетинговой деятельности на современном этапе ее развития и требует постоянной и целенаправленной работы по поддержанию соответствующего происхо­дящим изменениям уровня профессиональной компетентности специа­листов, реализующих маркетинговые функции рыночных субъектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.